МААМ-картинки

Бажовские сказы земли Уральской для детей старшего возраста

Светлана Соколова
Бажовские сказы земли Уральской для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бажовские сказы земли уральской

Развлечение для детей старшего возраста.

Итоговое мероприятие в рамках информационно-практико-ориентированного проекта "П. П. Бажов - великий сказитель Урала"

Цель: Закрепить знания детей о культуре родного края посредством музыкально-игровой деятельности на основе творчества П. П. Бажова.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Обогащать словарный запас дошкольников.

Темочки:

3. Развивать память, а так же логику и сообразительность (с помощью загадок).

4. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству.

5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, прививать уважение к людям трудовых профессий.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись песни «Уральский хоровод» в исполнении группы «Карамель»,

песни «Красный сарафан» А. Варламова, русские народные мелодии, сопровождающие проведение игр, песня «Уральский хоровод» Филиппенко.

Литературная составляющая:

Загадки о персонажах сказов П. П. Бажова.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П. П. Бажова и беседа по их содержанию с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Просмотр мультипликационных фильмов по сказам П. П. Бажова.

3. Разучиваниехороводных движений.

4. Разучивание песни «Уральский хоровод» Филиппенко.

5. Изготовление «камней-самоцветов» в технике оригами.

6. Создание разрезной игры «Собери малахитовую вазу» (пазл).

Атрибуты:

Шкатулки, бусы, колечки, браслеты, зеркала, стеклянные камни -«марблс»,ёмкости с водой и без воды, половники, алый платочек.

Оформление музыкального зала:

1. Портрет П. П. Бажова.

2. Картины по произведениям П. П. Бажова («Золотой волос», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Малахитовая шкатулка»).

3. Бутафорские книги «Сказы П. П. Бажова».

4. Бутафорские «камни-самоцветы», камень малахитовый, разноцветные

ящерки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Ход досуга:

Звучит песня:«Уральский хоровод»гр. «Карамель»

Дети свободно заходят в зал с педагогами, рассматривают оформление, проходят на места. Выходит ведущая.

Ведущий: На Урале, что ни слово,

Что ни речь – то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Должен знать и стар, и млад!

Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы собрались еще на одну встречу с творчеством Павла Петровича Бажова. Много сказов, написанных великим писателем Урала, нами прочитано. Мультфильмы, поставленные по сказам П. Бажова помогли нам познакомиться с Хозяйкой Медной горы, Великим Полозом, Огневушкой – поскакушкой и другими персонажами сказов. Давайте очутимся в этом невероятном, полном тайн и загадок волшебном мире.

Под музыку входит хозяйка медной горы (далее Хозяйка)

Хозяйка: Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники? Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться чему?

Ведущий: Мы пришли и поучиться и знания свои показать.

Хозяйка: Ну, коли учиться, так другой разговор. И научу вас чему-то, и знания ваши проверю. Первым делом, ребята, я хочу узнать имя того великого уральского сказителя, который поведал вам о земле уральской о её несметных богатствах.

Дети отвечают.

Хозяйка: Совершенно верно.

Ведущий: Да, это Павел Петрович Бажов открыл миру Урал во всём его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор,народными

сказаниями и легендами.

Хозяйка: Сегодня я проведу вас по моим владениям, где таится много интересного. А пройти нам придётся по следам Великого Полоза. Знаете кто это?

Дети отвечают (Змей)

Дружно все встаём, руки друг другу подаём. Готовы?

Дети: Да!

Дети под песню «Красный сарафан» идут по залу,выполняя хороводные движения (идут по кругу, собираются в центр, расходятся, идут «змейкой», «улитка»).

Хозяйка: Вот мы и добрались до места!Присаживайтесь, ребята.

Коли читали сказы уральские, то и загадки мои легко отгадаете.

На фоне звучания таинственной музыки, Хозяйка читает загадку.

Хозяйка: Кто сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка Дарёнка.

Скажите название сказа. Дети отвечают

Верно. Подойди ко мне, (обращается к ребёнку) да отыщи картину к этому сказу. Ловко бьёт козёл копытцем!А вы ловкость свою, да умелость покажите в игре:.

«Передай самоцветы».

Дети стоят в кругу. Под весёлую музыку передают «камни-самоцветы» друг другу. С окончанием звучания музыки, дети, у кого оказался камень в руках, выходят из игры. Игра продолжается дальше.

Хозяйка: Молодцы, хорошо справились с заданием! Присаживайтесь, да

слушайте следующую загадку.

Сироткой рос мальчишечка: голубеньки глазёнки.

Волосики кудрявеньки, а сам наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича малахитову делу обучался,

А в народе говорят, что и со мною знался. (Данила-мастер)

Кто же покажет мне (показывает рукой на картины) этого мастера. Да вот он каков мастер-камнерез. Посмотрите, какой каменный цветок он изготовил, побывав в моих владениях! А в горе-то у меня много разных камней-самоцветов. Есть среди них зелёный с переливами, да чёрными прожилками. Догадались, что за камень?

Дети отвечают.

Хозяйка:Действительно - это малахит. Изделиями из малахита славятся наши мастера на весь мир! Но не польстился Данила на красоты каменные, не забыл своей Настеньки, не отказался от всего людского.

А не хотели бы вы себя испытать, да вазы малахитовы собрать!

Игра: «Собери малахитовую вазу» (Пазл)

Дети собирают вазы различной формы и разного количества деталей.

Хозяйка: Молодцы, мастера-умельцы! Замечательные вазы у вас получились!

Звучит весёлая, задорная русская народная музыка

Хозяйка: Какая быстрая, да весёлая музыка зазвучала.

Наверняка это куклёнка-девочка

Спляшет вам с припевочкой (Хозяйка показывает на картину)

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне! (Огневушка-Поскакушка).

Под музыку забегает, кружится в танце «Огневушка-Поскакушка».

Хозяйка проходит на полянку и садится на камень.

Огневушка: Огонёк–девчонка я, со мной сыграете, друзья?

Музыкальная игра: «Гори, гори, ясно»

Дети стоят в кругу. Ведущему в руки даётся алый платочек. Под спокойную музыку, дети, взявшись за руки идут по кругу. Ведущий в это время стоит в центре и помахивает платочком. На вторую часть музыки (весёлую, ведущий двигается поскоками по кругу, дети хлопают в ладоши в такт музыки. С окончанием музыки, ребёнок-ведущий останавливается между парой детей. По сигналу, выбранная пара бежит в противоположных направлениях, огибая круг, стараясь первым взять платок у ведущего. Победивший становится ведущим. Игра продолжается.

Огневушка: Хорошо мы поиграли, хорошо потанцевали.

А слыхали, что я волшебница уральского леса и способна превратить зиму в лето, огонь в воду. Кто из вас, ребята скажет, из какого сказа эта фраза?

«… Глядит, – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и сама вся синёхонька да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесёт старушонку. Однако глаза у неё молодые, синие да такие большие, будто им тут вовсе не место.

Дети отвечают. Огневушка проходит на полянку и садится на камень.

Ведущий: Конечно, это старушка–Синюшка из сказа Бажова «Синюшкин колодец». Она около воды появляется, а где появилась, там и золото надо искать. Там же, где находится подводный дом Синюшки, всегда стоит оконце чистой, прозрачно-синей воды, а в самой середине оконца плавает синий паучок. Именно оттуда и появляется волшебница. Но ленивых, жадных и падких на лёгкую добычу она не жалует и милостью своей не балует. Сама Синюшка говорит, что еще не родился удалец, способный из ее, Синюшкина, колодца воды напиться. Но если есть у путника заговоренный оберег, то Синюшка взять такого человека не посмеет.

Вы, ребята, не жадные, не ленивые и это уже доказали. И думаю, вновь справитесь с трудностями.

Игра: «Осуши колодец»

На стол ставится две ёмкости с водой, затянутые «паутинкой», на дне которых лежат самоцветы (камни марблс, бусины и пр.) Дети делятся на две команды. Их задача, надев «оберег», передающийся как эстафетная палочка, половником вычерпать воду в другую ёмкость. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий: Слушаем следующую загадку.

Высока и росла девка. И сама вся статная.

И коса её чернява, да такая ладная.

Платье цвета малахита, в косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Медной горы хозяйка)

Хозяйка: Правильно, молодцы, узнали меня. Да. Медной горы хозяйка я.

Невероятно красивая, но строгая, даже суровая женщина. Честного, да трудолюбивого вознаградить могу за усердие, как Степана из сказа «Малахитовая шкатулка».

И для вас у меня шкатулочки приготовлены. Примерьте на себя бусы, кольца да браслеты.

Игра: «Ах, какая красота»!

Девочки делятся на две команды. По очереди они подбегают к столикам, садятся на стульчик, надевают все украшения, смотрятся в зеркало, произносят слова «Ах, какая красота»! и снимают украшения.

Хозяйка: Молодцы, ребята. Увидела я, что сказы П. П. Бажова вы знаете и любите. Отрадно сердцу моему, что растут на нашей уральской земле смышлёные и любознательные мальчишки и девчонки. Значит будет процветать наш Урал!

Край родной вам завещаю,

Знать, любить его, беречь,

Чтобы рощи зеленели,

Продолжали речки течь,

Чтоб цветы цвели на клумбах,

Чтоб скворец весною пел,

Чтобы край родной уральский

Год от года хорошел!

Ведущий: Благодарим тебя, Хозяйка медной горы, за то, что позволила ещё раз взглянуть на богатство земли уральской. А нам пора обратно, в свой детский сад.

Хозяйка: Мастеровым, не завистливым и добрым людям дорога в мои владения всегда открыта. Уходит.

Под песню «Красный сарафан», дети «возвращаются в детский сад».

Ведущий:Вот и закончилось наше чудесное путешествие по уральским сказам Павла Петровича Бажова. А завершить нашу встречу я предлагаю песней

«Уральский хоровод".

Методическая литература:

1. Малахитовая шкатулка: В поисках новых ключей: Путешествия со сказами Бажова / Авт. очерков А. П. Черноскутов, Ю. В. Шинкаренко. – Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2004.

2. Интернет-ресурс,

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисованию гуашью детей младшего возраста «Цветы-улыбка Земли»Фотоотчет о рисованию гуашью детей младшего возраста «Цветы-улыбка Земли» Дети очень любят рисовать, а перед педагогами стоит задача: развитие творческой личности. Если человек смотрит на мир взглядом художника,.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бажовские сказы земли Уральской для детей старшего возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бажовские сказы земли Уральской для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 1146525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД