Получи документы

«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп

Анастасия Кодоева
«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по земному шару» открытый показ нод на городском методическом объединении для воспитателей старших групп.

Подготовила и провела воспитатель первой категории Кодоева А. И.

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение общаться при помощи неречевых средств (мимика, пантомимика, жесты) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;

Публикация «„Путешествие по земному шару“, Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп» размещена в разделах

Закреплять умение устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств;

Продолжать учить использовать речевые вариативные формулы (приветствия, прощания, благодарности);

Формировать умение вести себя в общении в соответствии с нормами этикета;

Формировать умение внимательно выслушивать собеседника;

Формировать умение вести себя в конфликтных ситуациях;

Обогащать представления о животных различных климатических зон;

Расширять представления о многообразии стран на Земле;

Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям разных народов;

Ход НОД:

(Воспитатель, переодетый в героиню сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс - Мери Поппинс, приглашает детей в пройти в музыкальный зал)

Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие вокруг света. В путешествие могут отправиться только дружные, вежливые и воспитанные дети. А я знаю, что вы именно такие! Давайте мы с вами встанем в круг. Вот вам мой волшебный клубок ниток, передавайте его друг другу вместе с хорошим настроением и комплиментами! Только не забывайте разматывать клубок и держаться за нитку.

(Проводиться игра «Связующая нить». По окончании игры Мери Поппинс забирает у детей клубок. Затем крутит свой зонт. На мультимедийной установке слайд №1 - Австралия)

Мери Поппинс: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Это самый маленький континент - Австралия! Здесь обитает много необычных для нас животных. Узнайте этих животных в загадках! (слайд №2 – животные)

Животное странное там обитает:

С виду – собаку напоминает –

Стройное тело с пушистым хвостом,

Рыжей окраски, уши торчком.

Тявкает, воет, а лаять не может,

Образом жизни на волка похоже. (Динго)

Зверёк имеет плоский хвост,

Забавное создание,

Морда, как утиный нос,

Отсюда и название. (Утконос)

Забавный медвежонок с большою головой.

На вид, словно спросонок, медлительный такой

Питается лишь ночью древесною листвой.

А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала)

Мери Поппинс: Австралийцы очень веселые и общительные люди. Они запросто могут разговориться с совсем незнакомыми людьми. А как они приветствуют друг друга?

Дети: Жмут друг другу руку. Женщина никогда не подает руки мужчине. Обращаются друг к другу по имени.

Мери Поппинс: Разделитесь на две команды. Одни из вас будут австралийцами, а другие – иностранными гостями. Гости должны поздороваться с хозяевами без слов, потому что вы не понимаете чужой язык.

(Проводиться игра «Поздоровайся без слов»)

Мери Поппинс: Давайте поздороваемся как эскимосы, как японцы (дети вспоминают приветствия и здороваются). А если мы находимся далеко друг от друга можно просто кивнуть головой в знак приветствия. Отправляемся дальше!

(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №3 – Америка)

Мери Поппинс: Мы с вами попали в Южную Америку! Скажите, как называют коренных жителей этой страны?

Дети: Коренные жители Америки – индейцы.

Мери Поппинс: Ребята, а вы знаете, что все имена индейцев носят определенный смысл. Например: мужское имя Викэс означает мудрец, Кезегоуоэз – быстрый, Кваху – орел, Нэпэйшни - храбрый и сильный. Женские индейские имена: Апони – это бабочка, Абедэбун – рассвет, Зиткэла – птица, Натта - сердце, Пулес – голубка. Все имена подчеркивают положительные качества человека. Давайте мы с вами придумаем друг другу положительные имена.

(дети придумывают имена друг другу)

Мери Поппинс: Сейчас одни из вас будут индейцами, а другие – иностранными гостями. Вам очень хочется поговорить друг с другом, но говорите вы на разных языках. Мы будем разговаривать с помощью жестов.

(Проводиться игра «Через стекло»)

Мери Поппинс: Отправляемся дальше!

(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №4 – Африка)

Мери Поппинс: Мы с вами в Африке!

Мери Поппинс: Посмотрите, какая грустная мартышка. Давайте ее немного развеселим, покривляемся и покорчим рожицы!

(дети корчат рожицы, мартышка обижается и отворачивается – слайд №5)

Мери Поппинс: По-моему она на нас обиделась. Решила, что мы ее дразним. Давайте извинимся перед мартышкой и скажем ей что-нибудь приятное.

(дети общаются с мартышкой, она радуется – слайд №6)

Мери Поппинс: Ребята, мартышка приглашает нас на веселую зарядку!

(Динамическая пауза, дети выполняют зарядку под музыку из м/ф «33 попугая. Зарядка для хвоста» - слайд №7)

Мери Поппинс: Отправляемся дальше!

(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №8 – Бразилия)

Мери Поппинс: Мы с вами попали в Бразилию! А Бразилия – это родина (карнавала) Предлагаю вам принять участие в карнавале! Одевайте маски и постарайтесь в своем танце передать повадки животных.

(дети надевают маски животных и имитируют их движения под музыку)

Мери Поппинс: Мы с вами хорошо повеселились! На карнавале всегда весело и очень шумно. Люди плохо слышат друг друга и им приходиться говорить друг другу на ухо. Давайте и мы с вами попробуем.

(дети делятся на две команды, проводиться игра «Испорченный телефон»; загадываемые слова – «веселый», «карнавал»)

Мери Поппинс: Ребята, мы с вами совершили увлекательное кругосветное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться домой.

(Мери Поппинс крутит зонт.)

Мери Поппинс: Посмотрите, дети, что это? (карта)

(Слайд №9 – Карта)

Мери Поппинс: С помощью этой карты мы с вами сможем найти клад! Ребята, возьмите карту и отправляйтесь на поиски клада!

(Дети передвигаются по залу, следуя инструкции, и находят сундук с угощением)

Мери Поппинс: Дети, какое увлекательное путешествие получилось у нас с вами! Вам понравилось? Мне было очень приятно находиться в компании таких воспитанных, внимательных друг к другу, веселых и дружных ребят! А сейчас давайте все вместе споем песню о том, как здорово путешествовать вместе с друзьями!

(Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» В. В. Шаинского и под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Выступление на городском методическом объединении «Приобщение старших дошкольников к традициям народной культуры»Выступление на городском методическом объединении «Приобщение старших дошкольников к традициям народной культуры» Выступление на городском методическом объединении: ТЕМА : «Приобщение старших дошкольников к традициям народной культуры» Кубань… так.

Выступление на методическом объединении воспитателей первых младших групп по теме «Игра в первой младшей группе» В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп
Опубликовано: 4 мая 2015 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кодоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД