Анастасия Кодоева
«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по земному шару» открытый показ нод на городском методическом объединении для воспитателей старших групп.
Подготовила и провела воспитатель первой категории Кодоева А. И.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение общаться при помощи неречевых средств (мимика, пантомимика, жесты) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;
Публикация «„Путешествие по земному шару“, Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств;
Продолжать учить использовать речевые вариативные формулы (приветствия, прощания, благодарности);
Формировать умение вести себя в общении в соответствии с нормами этикета;
Формировать умение внимательно выслушивать собеседника;
Формировать умение вести себя в конфликтных ситуациях;
Обогащать представления о животных различных климатических зон;
Расширять представления о многообразии стран на Земле;
Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям разных народов;
Ход НОД:
(Воспитатель, переодетый в героиню сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс - Мери Поппинс, приглашает детей в пройти в музыкальный зал)
Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие вокруг света. В путешествие могут отправиться только дружные, вежливые и воспитанные дети. А я знаю, что вы именно такие! Давайте мы с вами встанем в круг. Вот вам мой волшебный клубок ниток, передавайте его друг другу вместе с хорошим настроением и комплиментами! Только не забывайте разматывать клубок и держаться за нитку.
(Проводиться игра «Связующая нить». По окончании игры Мери Поппинс забирает у детей клубок. Затем крутит свой зонт. На мультимедийной установке слайд №1 - Австралия)
Мери Поппинс: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Это самый маленький континент - Австралия! Здесь обитает много необычных для нас животных. Узнайте этих животных в загадках! (слайд №2 – животные)
Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает –
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго)
Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. (Утконос)
Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала)
Мери Поппинс: Австралийцы очень веселые и общительные люди. Они запросто могут разговориться с совсем незнакомыми людьми. А как они приветствуют друг друга?
Дети: Жмут друг другу руку. Женщина никогда не подает руки мужчине. Обращаются друг к другу по имени.
Мери Поппинс: Разделитесь на две команды. Одни из вас будут австралийцами, а другие – иностранными гостями. Гости должны поздороваться с хозяевами без слов, потому что вы не понимаете чужой язык.
(Проводиться игра «Поздоровайся без слов»)
Мери Поппинс: Давайте поздороваемся как эскимосы, как японцы (дети вспоминают приветствия и здороваются). А если мы находимся далеко друг от друга можно просто кивнуть головой в знак приветствия. Отправляемся дальше!
(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №3 – Америка)
Мери Поппинс: Мы с вами попали в Южную Америку! Скажите, как называют коренных жителей этой страны?
Дети: Коренные жители Америки – индейцы.
Мери Поппинс: Ребята, а вы знаете, что все имена индейцев носят определенный смысл. Например: мужское имя Викэс означает мудрец, Кезегоуоэз – быстрый, Кваху – орел, Нэпэйшни - храбрый и сильный. Женские индейские имена: Апони – это бабочка, Абедэбун – рассвет, Зиткэла – птица, Натта - сердце, Пулес – голубка. Все имена подчеркивают положительные качества человека. Давайте мы с вами придумаем друг другу положительные имена.
(дети придумывают имена друг другу)
Мери Поппинс: Сейчас одни из вас будут индейцами, а другие – иностранными гостями. Вам очень хочется поговорить друг с другом, но говорите вы на разных языках. Мы будем разговаривать с помощью жестов.
(Проводиться игра «Через стекло»)
Мери Поппинс: Отправляемся дальше!
(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №4 – Африка)
Мери Поппинс: Мы с вами в Африке!
Мери Поппинс: Посмотрите, какая грустная мартышка. Давайте ее немного развеселим, покривляемся и покорчим рожицы!
(дети корчат рожицы, мартышка обижается и отворачивается – слайд №5)
Мери Поппинс: По-моему она на нас обиделась. Решила, что мы ее дразним. Давайте извинимся перед мартышкой и скажем ей что-нибудь приятное.
(дети общаются с мартышкой, она радуется – слайд №6)
Мери Поппинс: Ребята, мартышка приглашает нас на веселую зарядку!
(Динамическая пауза, дети выполняют зарядку под музыку из м/ф «33 попугая. Зарядка для хвоста» - слайд №7)
Мери Поппинс: Отправляемся дальше!
(Мери Поппинс крутит зонт. Слайд №8 – Бразилия)
Мери Поппинс: Мы с вами попали в Бразилию! А Бразилия – это родина (карнавала) Предлагаю вам принять участие в карнавале! Одевайте маски и постарайтесь в своем танце передать повадки животных.
(дети надевают маски животных и имитируют их движения под музыку)
Мери Поппинс: Мы с вами хорошо повеселились! На карнавале всегда весело и очень шумно. Люди плохо слышат друг друга и им приходиться говорить друг другу на ухо. Давайте и мы с вами попробуем.
(дети делятся на две команды, проводиться игра «Испорченный телефон»; загадываемые слова – «веселый», «карнавал»)
Мери Поппинс: Ребята, мы с вами совершили увлекательное кругосветное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться домой.
(Мери Поппинс крутит зонт.)
Мери Поппинс: Посмотрите, дети, что это? (карта)
(Слайд №9 – Карта)
Мери Поппинс: С помощью этой карты мы с вами сможем найти клад! Ребята, возьмите карту и отправляйтесь на поиски клада!
(Дети передвигаются по залу, следуя инструкции, и находят сундук с угощением)
Мери Поппинс: Дети, какое увлекательное путешествие получилось у нас с вами! Вам понравилось? Мне было очень приятно находиться в компании таких воспитанных, внимательных друг к другу, веселых и дружных ребят! А сейчас давайте все вместе споем песню о том, как здорово путешествовать вместе с друзьями!
(Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» В. В. Шаинского и под музыку уходят из зала)