Папки-передвижки

Схема анализа занятия на методическом объединении

Людмила Нестеренко
Схема анализа занятия на методическом объединении
▼ Скачать + Заказать документы

1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу.

- воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует;

- атмосфера на занятии не настраивает на активную работу детей;

- отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью;

- темп занятия неоднороден : то напряжённый, то излишне расслабляющий;

- занятие шло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом;

- разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы;

Публикация «Схема анализа занятия на методическом объединении» размещена в разделах

- занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме;

- в результате данного занятия у детей и воспитателя появилось чувство удовлетворения от совместной работы;

2. Какие методы воспитатель использовала на занятии?

- объяснительно-иллюстративный метод (используется при ознакомлении с чем-то, или дать, расширить представления о чём-то);

- репродуктивный метод (действие по образцу, для отработки практических умений);

- методы повышения познавательной активности (приём вопросов, приём повторения, сравнение и др.);

- методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны, юмор и шутка др.);

- методы обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, игровые приёмы);

3. Взаимодействия воспитателя и детей на занятии.

- совместная деятельность проходит только под патронажем воспитателя;

- в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети;

- чувствуется отработанность системы учебных действий между воспитателем и детьми;

- дети охотно вступают в диалог;

- взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;

- практически исключено дисциплинарное воздействие на детей;

- детьми признаётся и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;

- воспитатель поощряет инициативу детей, создала условия для эмоциональной открытости и доверия;

- воспитателем и детьми совместно создаются возможности для самореализации личности;

4. Психолого-педагогические приёмы, повышающие эффект занятия :

- голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, модуляция темпа речи, прерывание речи и использование догадки, «провалы памяти», жестикуляция;

- риторические вопросы (повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после паузы даёт ответ сам педагог);

- контрольные вопросы (задаётся вопрос с требованием исчерпывающего ответа);

- активное тестирование (педагог просит дополнить его рассказ на основе имеющихся у детей знаний);

Экстрараздражители (внезапное падение, открывание, включение музыки и др.);

5. Используемые технологии.

- игровая технология;

- технология создания активной познавательной среды;

- здоровьсберегающие технологии (музыкальное сопровождение, двигательная активность);

6. В чём вы видите педагогическое мастерство педагога?

- свободное владение материалом;

- культура изложения содержания;

- великолепная организация групповой работы;

- хороший темп занятия;

- динамичный характер детской деятельности;

- внешний вид, мимика, позы и жесты;

7. Эстетика предметно-пространственной среды.

8. Соблюдены ли дидактические принципы?

- принцип доступности предлагаемого материала;

- принцип последовательности;

- принцип научности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип психологического комфорта;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности;

- принцип актуальности и связь с жизнью;

9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности детей?

- нулевой;

- ситуативный;

- активный;

- творческий;

10. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного обучения.

- занятие было подготовлено для решения задач личностного развития детей;

- отвечало принципам воспитания толерантности;

- педагог реализовывала стратегию сотрудничества;

- умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей;

- поощряла творческие достижения;

- общая атмосфера занятия способствовала творческому самовыражению;

- занятие отвечало принципам патриотического воспитания;

11. Определите уровень проведения занятия.

Высокий – включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия;

Средний – выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия;

Низкий – организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного рез

Публикации по теме:

Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?» ТЕМА моего занятия «Что? Где? Когда?». ЦЕЛЬ занятия: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия педагога дополнительного образования Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия Детское объединение___ Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема анализа занятия на методическом объединении
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема анализа занятия на методическом объединении» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД