Людмила Нестеренко
Схема анализа занятия на методическом объединении
▼ Скачать + Заказать документы
1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу.
- воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует;
- атмосфера на занятии не настраивает на активную работу детей;
- отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью;
- темп занятия неоднороден : то напряжённый, то излишне расслабляющий;
- занятие шло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом;
- разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы;
Публикация «Схема анализа занятия на методическом объединении» размещена в разделах
- занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме;
- в результате данного занятия у детей и воспитателя появилось чувство удовлетворения от совместной работы;
2. Какие методы воспитатель использовала на занятии?
- объяснительно-иллюстративный метод (используется при ознакомлении с чем-то, или дать, расширить представления о чём-то);
- репродуктивный метод (действие по образцу, для отработки практических умений);
- методы повышения познавательной активности (приём вопросов, приём повторения, сравнение и др.);
- методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны, юмор и шутка др.);
- методы обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, игровые приёмы);
3. Взаимодействия воспитателя и детей на занятии.
- совместная деятельность проходит только под патронажем воспитателя;
- в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети;
- чувствуется отработанность системы учебных действий между воспитателем и детьми;
- дети охотно вступают в диалог;
- взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;
- практически исключено дисциплинарное воздействие на детей;
- детьми признаётся и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;
- воспитатель поощряет инициативу детей, создала условия для эмоциональной открытости и доверия;
- воспитателем и детьми совместно создаются возможности для самореализации личности;
4. Психолого-педагогические приёмы, повышающие эффект занятия :
- голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, модуляция темпа речи, прерывание речи и использование догадки, «провалы памяти», жестикуляция;
- риторические вопросы (повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после паузы даёт ответ сам педагог);
- контрольные вопросы (задаётся вопрос с требованием исчерпывающего ответа);
- активное тестирование (педагог просит дополнить его рассказ на основе имеющихся у детей знаний);
Экстрараздражители (внезапное падение, открывание, включение музыки и др.);
5. Используемые технологии.
- игровая технология;
- технология создания активной познавательной среды;
- здоровьсберегающие технологии (музыкальное сопровождение, двигательная активность);
6. В чём вы видите педагогическое мастерство педагога?
- свободное владение материалом;
- культура изложения содержания;
- великолепная организация групповой работы;
- хороший темп занятия;
- динамичный характер детской деятельности;
- внешний вид, мимика, позы и жесты;
7. Эстетика предметно-пространственной среды.
8. Соблюдены ли дидактические принципы?
- принцип доступности предлагаемого материала;
- принцип последовательности;
- принцип научности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип психологического комфорта;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип актуальности и связь с жизнью;
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности детей?
- нулевой;
- ситуативный;
- активный;
- творческий;
10. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного обучения.
- занятие было подготовлено для решения задач личностного развития детей;
- отвечало принципам воспитания толерантности;
- педагог реализовывала стратегию сотрудничества;
- умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей;
- поощряла творческие достижения;
- общая атмосфера занятия способствовала творческому самовыражению;
- занятие отвечало принципам патриотического воспитания;
11. Определите уровень проведения занятия.
Высокий – включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия;
Средний – выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия;
Низкий – организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного рез