Валентина Ляленкова
Консультация для родителей «Азбука дорожных наук для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука дорожных наук для дошкольников
Выступление на родительской встрече 19.09.2018 г
Ляленкова В. В.
старший воспитатель
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Консультация для родителей „Азбука дорожных наук для дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В нашем детском саду создана система работы с воспитанниками по обучению детей правилам дорожного движения.
Главная цель этой работы - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах.
Для решения этой цели поставлены задачи:
1) Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорога.
3) Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
4) Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
Для этого в детском саду разработана адаптивная программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице», где имеется перспективно-тематическое планирование работы с младшей до подготовительной группы. В детском саду имеется большая подборка методической литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, есть литература и для детей.
Для воспитанников, прежде всего, в группах создается развивающая среда - уголки безопасности. Здесь размещены плакаты по тематике ПДД. Имеются готовые макеты с дорожной разметкой и наборами маленьких машинок для игры. В подготовительной группе макет улицы был изготовлен педагогом и детьми своими руками. Приобретены атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр по данной тематике: это накидки, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, настольно-печатные игры.
В соответствия с программой и возрастом детей в каждой группе проводятся беседы и занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Уроки Светофорика». На таких занятиях дети изучают транспорт и его виды, сигналы светофора, дорожные знаки, правила пешеходов. С целью активизации интереса детей занятия проводятся в игровой форме с использованием сказочных персонажей. Часто к нашим детям приходит инспектор по пропаганде безопасности движения Казакова С. А., и тоже проводит с ними занятия.
Имеется у нас подборка электронных презентаций и видеоклипов, которые тоже показываем детям.
У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, поэтому на прогулке педагоги часто используют наблюдение за проезжей частью, т. к. дорога проходит рядом с нашим участком. Старшие воспитанники выходят на экскурсии по улицам города, к пешеходному переходу. Дети подготовительной группы недавно побывали в Отделе полиции. Экскурсия эта им очень понравилась.
Ежегодно в летний период и в начале учебного года с детьми старших групп с целью закрепления полученных знаний и применения их на практике, проводятся праздники, досуги и познавательные викторины по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Учитывая тот факт, что обучение детей правилам дорожного движения должно быть увлекательным, мы включаем в содержание праздников стихи и загадки о дорожных знаках, транспорте, дорожную мозаику, проблемные и игровые ситуации. Сегодня вы увидели выступление агитбригады по ПДД. Такую форму работы мы тоже используем.
Свои впечатления дети отражают в рисунках. Для закрепления материала используем раскраски с изображением дорожных знаков.
Ежегодно в детском саду объявляется конкурс рисунков «Безопасная дорога», в котором принимают участие дети старших групп и родители воспитанников. Сегодня для вас подготовлена выставка.
Традиционно в сентябре в детском саду, как и во всех образовательных учреждениях, проходит «Месячник по безопасности дорожного движения», в декабре, марте и мае – декады по безопасности дорожного движения. Во всех этих районных акциях мы принимаем активное участие.
В сентябре команда детей подготовительной группы ежегодно участвует в районном конкурсе «Азбука дорожных наук» среди дошкольных учреждений, организуемом РОО. Сейчас мы к нему тоже готовимся.
Все полученные знания дети практически закрепляют в самостоятельной деятельности и сюжетно-ролевых играх, целевых прогулках.
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения необходимо продолжать и дома.
Я хочу дать родителям несколько советов.
Мы с вами вместе должны формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Главное, что дети дошкольного возраста должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на дорогу без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как правильно переходить дорогу. Безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу, а если его нет поблизости, проезжую часть надо переходить на открытом месте, где дорога хорошо просматривается. Если нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги, навстречу транспорту.
Надо сказать детям, почему нельзя играть на тротуаре и проезжей части дороги? Можно заиграться и столкнуть друг друга на проезжую часть.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.
Надо научить ребенка ориентироваться в пространстве, усвоить такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения; научить правильно воспринимать скорость движения транспорта и пешеходов «быстро, медленно, поворачивает, останавливается».
Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятий или бесед с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания даём детям мы в детском саду, то их практическое проявление ложится и на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.
Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.