Белик Иоланта
Консультация для родителей «Азбука воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех В делах, учебе и на работе и чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
А. Активно слушайте своего ребенка то есть, возвращайте ему беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства.
Б. Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими
чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим. поведени-
Публикация «Консультация для родителей „Азбука воспитания ребенка“» размещена в разделах
ем отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
В. Вместе значит на равных. Общие дела-сближают роди-
телей детей. Но не вмешивайтесь дело, которым занят
ребенок, если он не просит помощи.
Г. Гордитесь своим ребенком и иногда говорите ему об этом
это поможет вам защитить его от заниженной самооцен-
действия и поступки ребенка можно и нужно иногда осу-
ждать выказывать свое недовольство, но не его самого и
не чувства в целом.
Е. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь,
обязательно помогите ему.
Ж. Желайте своему ребенку того же, чего бы пожелали себе.
Чаще вспоминайте себя В детстве.
З. Знайте, что похвала -оценка и одобрение не одно и то же.
Поддерживайте успехи и огорчайтесь неудачам вместе.
И. Иногда позволяйте вашему ребенку встречаться с отрица-
тельными последствиями своих действий (или бездейст-
вия) Голько тогда он будет взрослеть и становиться более
самостоятельным.
К. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от пер-
вого лица. Сообщайте о своих переживаниях, о себе, а не о
его поведении. Если вы беседуете с расстроенным или огор-
ченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Жела-
тельно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Л. Личность и способности детей развиваются только в той дея-
тельности, которой они занимаются по собственному жела-
нию и с интересом. Не требуйте от ребенка невозможного,
или трудновыполнимого Вместо этого посмотрите, что вы
можете изменить в окружающей ситуации.
M. Мамины и папины требования не должны вступать в явное
противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Н. Недовольство действиями ребенка не должно быть система-
тическим, иначе он перестанет воспринимать его. Наказывая
ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.
О. Обнимайте своих детей, пока они не выросли выше вас, но
даже и тогда им требуется ласка.
П. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть то есть
любите его не за что-то, а просто за то, что он есть!
Р. Рискуйте, постепенно снимая, с себя заботу и ответствен-
ность за личные дела ребенка, его учебу это развивает.
самостоятельность и укрепляет доверие к вам.
C. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы
ребенка.
Т. Требуйте от детей то, что они уже могут делать или го-
товы научит, соразмеряйте собственные ожидания с воз-
можностями ребенка.
У. Услышьте и постарайтесь понять хотя бы своих детей. Лю-
бой ребенок должен чувствовать себя нужным в семье.
Х. Хорошим правилам родители пытаются научить каждого
ребенка, но они должны быть выполнимы, их не должно
быть много и они должны быть согласованы взрослыми
между собой.
Ц. Цените минуты общения с ребенком. Прежде чем автома-
тически приказать, похвалить, наказать, посоветовать,
обозвать, оскорбить или осмеять ребенка подумайте,
понравилось бы это вам.
Ч. Чаще используйте в повседневном общении приветливые.
фразы в детстве мы узнаем о себе только из слов и отно-
шения себе близких.