Тамара Бахмутская
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Азбука дороги — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №55»
Конспект НОД по ПДД
в старшей группе
«Азбука дороги - дорожные знаки»
Воспитатель:
Бахмутская Тамара Григорьевна
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.
Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Азбука дороги — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный»,
- конструирование «Наша улица»,
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением дорожных ситуаций по теме,
- макет «Наша улица»,
- карточки с изображением дорожных знаков,
- разрезные карточки с изображением дорожных знаков,
- мяч для игры «Ответь на вопрос».
План занятия:
1. Введение в игровую деятельность:
-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети с воспитателем встают в круг).
- Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?
-Нам пишут смешарики. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. -Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
- А как же можно помочь смешарикам навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)
Но прежде, чем помочь смешарикам, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения. (Игра с мячом)
-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. hello_html_2a8e738a.jpg
На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать их по памяти. В каждой группе по 2 дорожных знака.
1 группа - "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам. "Пешеходный переход". Устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств. 2 группа - "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств. "Движение пешеходов запрещено". Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя. 3 группа - "Подземный пешеходный переход". "Надземный пешеходный переход". Эти знаки информируют о расположении пешеходного перехода.
4 группа - «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли смешарикам собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя на дороге.
А сейчас пришло время для небольшого отдыха.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Дети, еще в письме смешарики прислали для вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей) :
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус, показ слайда) .
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики, показ слайда).
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед, показ слайда).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина, показ слайда).
-Ребята, вы помогли смешарикам навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?
Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте!