Аня Юматова
Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическая яблонька» (многофункциональное пособие)
Цель:
-Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;
- Формировать умение детей сравнивать две группы предметов по количеству, уравнивать неравные группы и обозначать результат знаками «больше», «меньше», «равно».
- Развивать навыки счёта в пределах 10;
Публикация «Многофункциональное пособие „Математическая яблонька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
- Учить соотносить число с количеством в пределах 10;
- Развивать навыки количественного и порядкового счёта;
- Учить ориентироваться в пространстве, закреплять понятия «справа», «слева».
Возрастная адресность: 4-6 лет
Область применения: для индивидуальной и подгрупповой работы совместно со взрослым.
Описание пособия :
Данное пособие представлено в виде двух больших яблонь с играми и заданиями на развитие элементарных математических представлений : «Один - много», «Угостим ребят яблоками», «Голодный крокодил», «Яблоки в корзинках», «Кто живёт на яблоньке?», «Разложи яблочки», «Положи столько же», и т. д. Все картинки крепятся на липучках, что очень удобно использовать для детей с РАС, картинки легко приклеиваются и так же просто снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, что позволяет сконцентрироваться на ее выполнении.
Игра «Один –много»
Цель:
- Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;
- Активизировать в речи детей слова «один», «много», «ни одного»; «поровну», «одинаково, столько же».
- Развивать коммуникативные навыки и умение соблюдать очередь в процессе игры;
1-ый вариант игры
Ход игры:
Приглашаем детей в сад за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок? А теперь сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Вася? Сколько ты положил, Денис? Сколько стало яблок в корзинке? (много). По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
2-ой вариант игры
Ход игры:
Приглашаем детей подойти к яблоньке. Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. На яблоньке сидит белочка и грустит. – Что же, ты белочка, грустишь? Как же мне не грустить, ведь я одна. Вам хорошо – вас много. Ребята, сколько нас? (Много). – Дети, сколько белочек? (одна). Педагог из-за ширмы показывает еще трех белочек и прикрепляет их на дерево. – Сколько стало белочек? (много). А сколько было белочек сначала? (одна).
Затем педагог обращает внимание детей на другое дерево, на котором висит много красных яблок. Сколько красных яблок? (много). А давайте, угостим наших белочек яблоками? Пойдите и сорвите каждый по одному яблоку и угостите белочек. Дети поочереди «рвут» по одному яблоку и приклеивают их каждой белочке. Ева, сколько ты дала яблок белочке? (одно). Вася, сколько ты дал яблок белочке? Всем белочкам хватило яблок? Значит яблок и белочек….(поровну). Как еще можно сказать? (одинаково, столько же) Сколько осталось яблок на дереве? (ни одного).
Аналогично, игра проводится с птичками и бабочками.
Игра «Разложи яблочки»
Цель:
- упражнять в счёте до 10;
- учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;
- учить ориентироваться в пространстве;
Ход игры
Педагог предлагает детям повесить красные яблочки на дерево, которое находится слева, а желтые яблочки, на дерево, которое находится справа.
Сравниваем их по количеству. Каких яблок больше? (меньше). Сколько красных яблок? (7) Дети ищут соответствующую цифру и прикрепляют ее на ствол дерева. Сколько желтых яблок? (5) На сколько красных яблок больше? На сколько желтых яблок меньше? Что нужно сделать, чтобы красных и желтых яблок стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь красных и жёлтых яблок? (поровну).
Игра «Положи столько же»
Цель: учить соотносить число с количеством в пределах 10;
Ход игры
Педагог приклеивает на ствол дерева кружок с цифрой (или с точками) и просит положить столько яблок (птичек, бабочек, сколько показывает цифра (или количество точек).
Игра «Голодный крокодил»
Цель:
- учить сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше», «меньше», «равно».
- закреплять умение соотносить число с количеством;
Ход игры
На дереве выросло много яблок, педагог предлагает ребенку посчитать, сколько яблок на дереве, которое находится слева? (6). Сколько яблок на дереве, которое находится справа? (4). Затем просим ребенка обозначить количество яблок нужной цифрой. А теперь давай накормим голодного крокодила! Предлагаем положить посередине карточку с крокодилом, таким образом, чтобы раскрытая пасть крокодила смотрела в сторону, где больше всего яблок.
Также можно попросить уравнять количество яблок на деревьях. Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? Объясняем, что крокодил кушает только большее количество, если яблок равное количество, он закрывает свою пасть. Какого крокодила нужно положить?