Зуморина Татьяна
Многофункциональное пособие «Бизидомик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют её развитию»
В. М. Бехтерев
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Научившись ходить, малыш начинает делать первые открытия, он знакомится с предметами, рассматривая их, познаёт их свойства и качества. Когда малыш подрастает, его любопытству нет границ. Его интересуют ящики, кнопки, крючки, замки, розетки выключатели… Порой это занятие очень опасно. И для того, чтобы научить ребёнка безопасному поведению с бытовыми приборами, я предлагаю самодельный куб – бизидомик (состоящий из пяти разных бизибордов). Так-же этот куб служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, сенсорных способностей.
Публикация «Многофункциональное пособие „Бизидомик“» размещена в разделах
Бизиборд был придуман в начале 20-го века педагогом и доктором Марией Монтессори. В те времена бизиборд включал в себя лишь несколько элементов. В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления.
Задачи:
1. Формировать умение и навыки открывания и закрывания различных замков, задвижек.
2. Развивать мелкую моторику,речь, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память.
3. Закреплять представления о свойствах предметов.
4. Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
5. Формировать навыки шнуровки.
6. Развивать глазомер.
7. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
Материал для использования
1. Ремни.
2. Крючки.
3. Задвижки.
4. Выключатели.
5. Розетки.
6. Молния.
7. Шнуровка.
8. Сортеры.
9. Погремушки.
10. Пуговицы
11. Застежки различной модификации
12. Валик
Возможности использования Бизидомика
1. «Геометрические фигуры и цвет» (сортеры).
Цель: Формировать умения различать и правильно называть основные цвета и геометрические фигуры.
2. «Включи и выключи свет»
Цель: способствовать развитию действий рук, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
4. «Шнуровка».
Цель: Способствовать развитию тонких движений пальцев рук.
5. «Много – мало»
Цель: Формировать умения управлять своими движениями; прищипывать количество прищепок по заданию воспитателя.
6. «Счёты»
Цель: Развивать мелкую моторику, изучать категории «один- много», счёт.
7. «Молния и замки».
Цель: Учить детей застёгивать и растегивать замки, молнии, пуговицы; развивать сгибательные и разгибательные движения кистей рук.
Вывод:
Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизидомика у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.
Бизидомик надолго завлекает внимание детей, помогает познать мир. Развивается интеллект, внимание, логика, мелкая моторика. Бизидомик– результативная система обучения в игровой форме, это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Я рекомендую коллегам использовать в своей работе дидактическое пособие –«Бизидомик».