Берестова Юлия Петровна
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия : формирование звуковой культуры речи.
Используя пособие можно решать ряд задач:
- закреплять правильное звукопроизношение;
- развивать фонематический слух;
- подбирать слова близкие по звучанию;
- учить называть слова с заданным звуком;
- развивать умение интонационно выделять звук в слове;
- учить детей проводить звуковой анализ слова;
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- учить находить одинаковые звуки в словах.
Теоретическая часть.
Началом формирования речевой деятельности ребенка является дошкольное детство (это и детский сад, и семья, именно в этот период закладываются основы развития речи, обогащается словарь детей, формируется звуковая культура речи детей. А так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то я поставила перед собой цель: развивать речь детей через разнообразные дидактические игры.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы
Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Волшебная полянка», которое я хочу представить вашему вниманию.
Описание:
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Волшебная полянка» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста. Пособие представляет собой полянку, разделённую на две половины (розового и фиолетового цвета). По краю полянки на правой и левой частях расположено одинаковое количество кругов – цветочков (по пять, к которым с помощью липучки крепятся картинки. За полянкой расположено 8 цветочков, к которым так же с помощью липучки крепятся картинки. Для пособия подобраны предметные картинки (на кругах такого же размера, как цветы на полянке). В центре полянки прикреплена двойная стрелка желтого и красного цвета. Так же на пособии расположены кармашки, в которые размещены картинки для игр. Важно регулярно менять картинки, чтобы у детей не потерялся интерес к пособию.
Вариантов заданий при работе с «Волшебной полянкой» множество, начиная от простых: назови слово; покажи стрелочкой самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить фишкой первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.