МААМ-картинки

Проект из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»

Султрекова Екатерина Игоревна
Проект из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическое воспитание дошкольников»

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Публикация «Проект из опыта работы „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве, оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В связи с этим передо мной, как перед воспитателем стоит задача : ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

Для успешной реализации данных задач провожу следующую работу : 1. Самообразование;

2. Работа с детьми;

3. Обновление предметно-развивающей среды;

4. Работа с родителями.

Для себя я поставила цель и обозначила следующие задачи

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является  :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

     Задачи:

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

     Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

     Предполагаемый результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

     В результате проделанной работы :

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

     Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Осуществляю ознакомление детей с природой в разнообразных формах: в НОД и в режимные моменты (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы).

Регулярно планирую и провожу тематические прогулки, экскурсии по территории детского сада. Это помогает детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях; видеть красоту окружающего мира. Активно использую развивающие, познавательные игры в соответствии с комплексно-тематическим планированием, дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком.

Втечение всего учебного года в непосредственно образовательной деятельности применяю экологические правила. Детей приучаю смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать и уметь понимать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививаю любовь ко всему живому. Объясняю, что все в природе взаимосвязано: уничтожение одного незамедлительно ведет к исчезновению другого.

Постоянно обновляю предметно-развивающую среду (для активной самостоятельной деятельности детей, которая обеспечивает выработку экологических знаний дошкольников.

Оформила в группе уголок природы, где дети знакомятся с комнатными растениями, выясняют условия необходимые для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Каждый год организую вместе с детьми «Огород на окне». Здесь мы вместе с детьми высаживаем семена различных растений, предварительно проращивая их. В ходе этой работы дети знакомятся с внешним видом семян разных растений, учатся высаживать их, наблюдают за прорастанием и дальнейшим ростом, ухаживают за саженцами. В процессе труда в природе дети самостоятельно пополняют свои знания. Свои наблюдения они отмечают в тетради, зарисовывая изменения, которые происходят с рассадой

Создала в группе условия для экспериментирования, в оформлении принимали участие дети и родители группы. Ребята приносили природный материал, различные камни и др. Итог этой совместной работы — накоплена коллекция камней, ракушек, гербарии растений, растущих на территории детского сада. Опыт работы показывает : дети старшего возраста с удовольствием превращаются в «ученых» и способны найти ответы на трудные вопросы: Как поймать воздух? Значение света для развития растений. Зачем растение пьет? Как расселяются растения? (на примере одуванчика) Почему одно плавает, а другое тонет? Свойства воды и многое другое.

  Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка. Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.  

     Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Мы с детьми проводим каждый день зарядку после сна, закаливающие процедуры.

     Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Дидактические игры: «Чей малыш?»; «Лето в деревне»; «Где чей домик?»; «Назови, кто я?»; «Времена года»., словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Съедобное — несъедобное»; «Хорошо — плохо»; «Что лишнее?»; «Волшебная палочка»; «Узнай по голосу»; «Птица, рыба, зверь». — развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Были  проведены конкурсы детских рисунков «Осень золотая», «Зимушка- зима». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Также была проведена следующая работа :

1. НОД по теме: "Природа нашего края", "Животный мир нашего края", "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада", "Красная книга Хакасии».

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой Хакасии», «Люди – друзья природы», «Удивительное вокруг», «Лес: любить, беречь и не бояться», «Птицы и звери зимой», «Как мы можем помочь природе».

3. Сюжетно-ролевая игра по экологии «Пикник» .

5. Выставка поделок из природного материала «Лучшая поделка из природного материала»

6. Памятки для родителей «Прогулка в природу»

7. Пословицы, поговорки, загадки про времена года.

8. Папка- передвижка «Правила поведения на природе»

9. Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Природа и ребенок».

Работа с родителями :

    В начале работы я выяснила, как родители относятся к проблемам экологического воспитания детей, и провела анкетирование родителей по теме "Экологическое воспитание детей", которое дало мне дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с  дошкольниками. Оказалось, что многие родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мною проводились индивидуальные беседы с родителями, давались краткие советы и рекомендации.

В ходе работы я предлагала родителям сходить с детьми в лес, к реке, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советовала родителям, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

В результате проделанной работы есть положительные результаты: повысился уровень экологической культуры у детей; дети научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, практическим действиям по охране её; развиты умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Султрекова Екатерина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД