Папки-передвижки

Авторский педагогический проект «Цветик-Семицветик»

Ирина Васильева
Авторский педагогический проект «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторский педагогический проект

«Профилактика и коррекция речевых нарушений младших дошкольников средствами традиционных и инновационных технологий»

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Авторы проекта : учитель - логопед: Васильева И. Н., воспитатель: Пчелина А. Н.

2017-2018 учебный год

Участники проекта :

• дети 2 младшей «Аленушка»

• Их родители

Воспитатель: Пчелина А. Н.

Учитель- логопед: Васильева И. Н.

Актуальность проблемы:

Публикация «Авторский педагогический проект „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.

Принимая во внимание постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи, позволяет нам поставить вопросы профилактики возникновения речевых нарушений в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Поэтому важно вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. Очевидна значимость ранней профилактической и пропедевтической работы с детьми. Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Однако существует ряд сложностей, препятствующих возможности получения ранней логопедической помощи:

-современные коррекционные программы ориентированы, прежде всего, на работу с детьми с 5 – 6 лет

-коррекционная работа направлена на исправление уже имеющегося речевого нарушения, а не на их предупреждение.

Особенности речевого развития детей 3-4 лет

Для четвертого года жизни характерны новые достижения в развитии речи ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.

В этом возрасте дети обычно легко вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от ребенка. Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают малыша все чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершаемое им самим или взрослым, имеет свое название, то есть обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы: «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». И так далее. И чем их больше, тем сильнее проявляется стремление малыша расширить свои знания, тем прочнее устанавливаемая им связь между предметом, его качеством, действием и словами, их обозначающими. Однако следует помнить, что у детей еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.

Пояснительная записка

Гипотеза:

Проведение целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта и разработанная нами система работы по профилактике и преодолению речевых нарушений в практической работе с детьми младшего дошкольного возраста, приведет к положительной динамике в речевом и общем умственном развитии дошкольников

Стратегия достижения поставленной цели определяется основными принципами:

• Начинать сопровождение детей с младшей группы.

• Профилактическая работа не менее важна, чем коррекционная.

• Комплексная и системная деятельность обеспечивает более высокие результаты.

• Грамотное просвещение и консультационная работа с родителями играют важную роль в профилактике проблем развития ребёнка.

Механизмом реализации проекта по проблеме речевого развития ребёнка является система педагогических и психологических воздействий, интересных и разнообразных форм речевой работы.

Задачами данной системы являются:

• создать модель коррекционно-развивающей деятельности воспитателей, специалистов ДОУ и родителей

• разработать формы их взаимодействия в условиях дошкольной образовательной среды.

• Подобрать дидактические и методические материалы с учётом возрастных особенностей детей.

• Работа по профилактике речевых нарушений ведётся с детьми от 2 до 4 лет в условиях комбинированного детского сада без проведения специальных занятий. Так процесс проходит с минимальными затратами времени, что ведёт к оптимизации образовательной деятельности и не перегружает его. К тому же, помощь оказывается комплексно и единовременно большому количеству детей.

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,, самообразование; Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

• Разработать и внедрить проект - «Цветик - Семицветик», перспективный план работы с детьми;

• Совместно с учителем – логопедом подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Подготовить (провести) консультации или мастер-классы для педагогов и родителей на тему : «Пальчиковый игротренинг», «Уроки Веселого Язычка»; «Игры на развитие сенсорных эталонов» и др

Развивать все стороны речи детей: звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя средствами игровой артикуляционной гимнастики, пальчикового игротреннинга, игрового самомассажа, речевых игр и упражнений;

• Подготовить видео-отчет презентацию по результатам проекта для педагогов по теме : «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников»;

Основная форма работы учителя - логопеда :

Логопедические минутки– комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений дошкольников. Логоминутки составлены в соответствии с возрастными особенностями детей.

Расписание логоминуток:

Вторник: 15.15-15.30

Четверг: 15.15-15.30

Воспитатели проводят логопедические минутки ежедневно по рекомендациям учителя- логопеда, а так же пальчиковые игры, речевые игры на обогащение словаря, игры на развитие сенсорных эталонов в любые удобные отрезки режимных моментов.

Во второй младшей группе ставим следующие задачи:

• Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками

• Развитие и расширение пассивного и активного словаря

• формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох;

• развивать длительность речевого выдоха;

• развивать силу, динамику и модуляцию голоса;

• развивать подражание речевым звукам;

• воспитывать правильный, умеренный темп речи;

• развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.

• Развитие диалогической речи и речевого общения.

Развитие мелкой моторики:

• Развивать тонкую моторику в упражнениях.

Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина

Направления работы во второй младшей группе (2017-2018 уч. год) :

1. Игровая артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика и артикуляционные сказки, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста или «Логоминутки»

2. Дыхательная гимнастика

3. Развитие мелкой моторики «Веселые ладошки» : пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый игротренинг.

4Игры на развитие сенсорных эталонов

5. Кинезиологические упражнения и игровой самомассаж

6. Речедвигательная гимнастика

7. Речевые игры и упражнения на обогащение словаря

Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика. Артикуляционные сказки.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Биоэнергопластика

синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных

Артикуляционные Сказки нравятся детям и дают положительный результат. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит; 50% из того, что видит, 90% из того, что делает. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Полезно, чтобы дети повторили сказку на вечерних занятиях с воспитателем. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи.

Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде сказок, стихов вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.

Развитие мелкой моторики – пальчиковый игротренинг

Пальчиковый игротренинг направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Проводится ежедневно.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие дела, как

перемотка ниток;

завязывание и развязывание узелков;

уход за срезанными и живыми цветами;

чистка металла;

водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье ( объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);

собирание разрезных картинок;

разбор круп и так далее.

Пальчиковый игротренинг направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Проводится ежедневно.

Для развития моторики рук используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, крупы, природный материал)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Кинезиология

синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецептов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.

План реализации проекта

месяц Артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика,

Артикуляционные сказки Пальчиковый игротренинг Кинезиологические упражнения и игровой самомассаж Речедвигательная гимнастика Дыхательная гимнастика Речевые игры, упражнения и сказки на обогащение словаря

октябрь - Знакомство с игровым персонажем «Веселым Язычком» и его «домиком»

- знакомство с артикуляционными упражнениями «Окошко», «Заборчик», «Улыбочка», «Трубочка» + биоэнергопластика данных упражнений

-Артикуляционная сказка «Прогулка Язычка»

(презентация)

- «Злая тучка»- песенка с элементами логоритмики и пальчиковой гимнастики

-П/И «Тень, тень, потетень», «Капуста», «Чищу овощи для щей»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я Вот и вся моя семья. - Упражнение «Колечки»

-самомассаж «Проснулось солнышко и сладко зевнуло, солнышко лучик тебе протянуло, солнышко щечки тебе поласкало, Доброго утра тебе пожелало»

Игра-приветствие «Здравствуйте,

ладошки!»

-фонематическая ритмика – звук «А» «Сдуй листочек с ладошки»

«Подуй на листочки»

«Горячий чай» -Игра-презентация «Повторюша»

(звукоподражания)

-«Знакомство»- «Как тебя зовут?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

- «Что звучит?»

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

ноябрь - Артикуляционная сказка «Как язычок порядок в своем домике наводил»

-Знакомство с новыми артикуляционными упражнениями «Лопатка» «Накажем непослушный Язычок», «Погладим Язычок», «Причешем Язычок»+ биоэнергопластика Музыкальные пальчиковые игры Железновой «Пальчик, пальчик, где твой домик», «Замок»

- П/И «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, а мы сейчас подружим маленькие пальчики»

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец!

Показывают большой палец. -Игровой самомассаж с Носиком

-Кулачок, ребро, ладошка (темп медленный)

-Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят. -Разминка для малышей «Головами покиваем»

-фонематическая ритмика- звук «О», «АО», «ОА» «Сдуй шарик трубочкой»

«Подуй на полосочку» Игра «Назови ласково» (У тебя нос, У Язычка (кукла)- носик, губы-губки, глаза-глазки, рот-ротики др.)

- Игра: «Машенькино угощение»

Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.

Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т. д.

декабрь -Артикуляционная сказка «О пчелке Жуже и ее веселом язычке» + дыхательная гимнастика

Артикуляционные упражнения «Чистим зубки», «Часики» - П/И «12345- мы во двор пошли гулять!»

-Музыкальные П/И Яртовой

-Мы делили апельсин

Много нас – а он – один!

-самомассаж «Лепим Ушки»

-«Кулачок, ребро, ладошка»

- «Мы лепили ладушки, жарили оладушки»

- «Лоб

Поглаживание.

Мы массаж решили сделать -

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим лобик мы опять. - Логоритмика под музыку (Елены Гайдар) : артик. Упражнения+ биоэнергопластика+ мимика

-фонематическая ритмика звук «У», «АУ»,»ОУ», «УА», «АОУ»и др Перышко, лети!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. «Найди детеныша»(у коровы теленок, у кошки- котенок)

«ласковые имена».

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок!

Возьми, Леночка, флажок.

январь - артикуляционные упражнения «Грибок», «Лошадка», «Индюк»

-Артикуляционная сказка «Как пчелка друзей искала» -Музыкальные П/И Яртовой

-П/И «1234- всю посуду перемыли» - «Мы лепили ладушки, жарили оладушки»

-«Вот ладошка, вот кулак, все быстрее делай так»

Самомассаж лица

Мурка лапкой носик мыла,

Сидя утром у окошка. Мурка моется без мыла, Потому что Мурка-кошка.

-Губы

Поглаживание.

Погладим мы с тобою губы,

Верхнюю и нижнюю.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим губы мы опять. «Скачут, скачут две лошадки-Цок Цок Цок»

- Фонематическая ритмика «И», «ИА», «АИ», «УИ» «ИАО», «ИАОУ» и др «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть. Затем погреть горячим (теплым воздухом) - музыкальная сказка «Репка»

-Речевая игра «Жадина»

- «Кто это? Что это?»

Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Оборудование: картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц

февраль _Артикуляционные упражнения «Качели», «Футбол»+ биоэнергопластика -Музыкальные П/И Яртовой

-П/И «12345- будем пальчики считать» -«Вот ладошка, вот кулак, все быстрее делай так»

-игровой самомассаж «Не болейка!»

-Постучим по щёкам мы -

Весело и дружно.

Раз, два, три, четыре, пять -

Постучим по ним опять. - Логоритмика под музыку (Елены Гайдар) : артик. Упражнения+ биоэнергопластика+ мимика

- Фонематическая ритмика звук «Ы»- «Мишка сердится»«Надуем воздушный шарик»

«Шарик лопнул»(ссссс на выдохе)

-Летят снежинки

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. - музыкальная сказка «Теремок»

«Игрушки прячутся»

(есть кукла-нет куклы, есть мяч-нет мяча и тд)

- «Кто что делает?»

Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Оборудование: картинки с изображением различных действий

март - Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье»+ биоэнергопластика -П/И «12345- будем пальчики считать»

-Знакомство с СУ Джок мячиком, тактильные игры -игровой самомассаж «Не болейка!»

-комплекс кинезиологических упражнений

- «Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава - Логоритмика под музыку (Елены Гайдар) : артик. Упражнения+ биоэнергопластика+ мимика

- повторение фонематической ритмики «Гласные» Игра «Что это?»

Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов.

Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина.

Ствол, ветки, сучья, листья – дерево

Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы.

апрель -«Артикуляционная гимнастика с Машей» Комплекс разученных пальчиковых игр

Игры с горохом: Пальчик мой хороший, ты прижми к столу горошек, покрути и покатай и другому передай -комплекс кинезиологических упражнений

-Игровой самомассаж «Пальцы мы сжимаем и разогреваем, и лицо теплом своим мы согреваем» - Логоритмика под музыку (Елены Гайдар) : артик. Упражнения+ биоэнергопластика+ мимика

-фонематическая ритмика звук «Ш»

«ША», «АШ», ШИ», «ИШ», др «Один – много»

Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа

май «Веселая артикуляционная гимнастика»

(музыкальные видеопрезентации) Комплекс разученных пальчиковых игр

-Игры с эластичными кольцами Су Джок,пальчиковые игры с ними -комплекс кинезиологических упражнений

-Игровой самомассаж «Пальцы мы сжимаем и разогреваем, и лицо теплом своим мы согреваем» - Логоритмика под музыку (Елены Гайдар) : артик. Упражнения+ биоэнергопластика+ мимика

-повторение пройденного «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. «Чудесный мешочек»

Цель: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

Цветик-семицветик!Цветик-семицветик! Хочу поделиться изготовлением моего цветика - семицветика! У данного цветка каждый лепесточек съемный. Для его изготовления понадобится.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Дидактические игры не только способствуют всестороннему развитию ребенка, формированию правильного отношения к природе, предметам окружающего.

Интегрированная ООД «Цветик — семицветик» Ход занятий Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Итоговое занятии: «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

Мастер — Класс Цветик — семицветик.Мастер — Класс Цветик — семицветик. МАСТЕР – КЛАСС Цветик – семицветик. Здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагаю небольшой мастер-класс по изготовлению.

Развлечение «Цветик-семицветик»Развлечение «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения «Цветик - семицветик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального.

Экологический проект «Цветик-семицветик» Проект «Цветик-семицветик». Введение: Каждую весну мы наблюдаем как оживает природа вокруг нас. Как распускаются листья на деревьях, растет.

Автор публикации:
Авторский педагогический проект «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторский педагогический проект «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД