Оксана Попова
Экологический проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветик-семицветик».
Введение:
Каждую весну мы наблюдаем как оживает природа вокруг нас. Как распускаются листья на деревьях, растет трава, распускаются цветы. У нас появился вопрос: как же растения остаются зелеными все лето до самой осени? Что помогает сохранять бутоны цветов такими красивыми длительное время? Зачем нам нужны растения на Земле? Мы на занятиях решили найти ответы на эти вопросы.
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о росте и жизни растений на Земле, а также о их роли для природы.
Публикация «Экологический проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Цель: расширить знания детей о питании растений в окружающей среде по средствам экспериментальной деятельности и раскрыть значение растений в природе.
Для решения проблемы решили поставить перед собой следующие задачи:
1. Познакомится с многообразием растений.
2. Научится по внешнему виду растений распознавать какое количество воды ему необходимо.
3. Познакомится с системой всасывания воды корневой системой растения.
4. Выявить значения растений в природе
5. Создать флолариум.
Основная часть.
Для достижения цели мы наметили следующий план:
1. Познакомится с многообразием растений.
2. Для чего они нужны.
3. Как за ними ухаживать.
4. Создать мини сад.
Методы решения задач:
1. Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение и экспериментирование.
4. Создание флолариума своими руками.
Реализация проекта.
На занятиях в детском саду мы с Оксаной Валериевной познакомились с видами растений, их средой обитания в зависимости от условий влажности. Мы узнали, что растения растут повсюду: в лесу, на болоте, в пустыне. А так же научились делать выводы о том какое количество воды нужно определенному растению, посмотрев на размер их листьев. Если лист широкий как у фикуса или камыша, то Родина растения там, где много влаги, если листья растений мелкие или вовсе без листьев- колючки как у кактуса, значит Родина растения засушливые районы планеты. Теперь посмотрев на листья цветка мы можем определить много ли ему требуется влаги или мало.
Так же на занятиях мы узнали, как растения пьют воду. Корни, которые находятся в почве всасывают влагу с помощью маленьких тоненьких волосков. Из клеток корневых волосков вода просачивается в клетки мякоти корня и, двигаясь из клетки в клетку, попадает в тончайшие трубочки – сосуды. По сосудам вода поднимается к стеблю, к веткам и листьям. Что же заставляет воду двигаться вверх? Оказывается, корни всасывают воду, создавая определенное давление. Его называют прикорневым. Холодная вода плохо всасывается корнями, а теплая – хорошо. Это мы узнали, когда проводили опыт с цветами и цветной водой. Мы видели, как вода поднимаясь по стеблю наполняли бутоны водой и окрашивала те участки куда она попадала.
Дальше через крошечные отверстия, которые есть на каждом листочке, вода испаряется. Она превращается в невидимый пар и улетает в облака. В облаках пар охлаждается, опять становится жидкостью, собирается в дождевые капельки, которые падают на землю. Значит, растения участвуют в круговороте воды в природе.
А еще мы заметили, что если комнатному растению не хватает света, его листья желтеют и вянут, а цветы засыхают. Без солнечного света зеленые растения жить не могут. При чтении художественной литературы мы узнали, что растения выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ. Если бы на нашей планете исчезли растения, то в воздухе совсем не осталось кислорода, и тогда люди и животные не смогли бы жить на Земле. Ведь им нечем было бы дышать.
И так мы выясняли что вода очень важна для растений и растения участвуют в круговороте воды в природе, а также выделяют кислород что бы люди и животные могли дышать. В связи с этим мы решили создать флолариум своими руками и разместить в своей группе что бы наблюдать за ростом и питанием комнатных растений.
Заключение.
Мы заканчиваем разговор о растениях, о их системе питания, о роли растений в природе. И хотим сказать, что мы узнали:
• о механизме всасывания воды растениями из почвы
• о важности воды для растений
• для чего нужны растения в природе
• научились по внешнему виду распознавать какое количество воды нужно для определенного цветка.
И решили, что будем беречь и ухаживать за растениями и цветами на подоконниках, на клубах, в лесу и парке.
В нашей группе на окне
Во зеленой во стране
В расписных горшочках
Подросли цветочки
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья!