Ирина Колесова
Музыкально-дидактические игры «Отгадай, кто к нам идёт?»; «Ленточки настроения»; «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально -дидактическая игра
«Отгадай, кто к нам идёт»»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Цель. Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
Игровой материал: Куклы би-ба-бо (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Методика проведения.
Педагог исполняет музыкальные пьесы характеризующие зверей. Каждая пьеса звучит в определё нном регистре: «лягушка» высокий (3-я октава, «заяц»- высокий (вторая октава,«лиса»- средний (1 октава, «волк» низкий (малая октава, «медведь»- низкий (большая октава). И просит детей определить характер музыки, темп, динамику, используя музыкальные термины.
Публикация «Музыкально-дидактические игры „Отгадай, кто к нам идёт?“; „Ленточки настроения“; „Море“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ленты. Игры, дидактические пособия из лент
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
После прослушивания какой либо пьесы, дети рассказывают, кто изображён в музыке.
Дети по двое выполняют задание: Один с помощью куклы би-ба-бо, соответствующему тому персонажу,который изображён в музыке, другой двигается под музыку, подражая действиям данного персонажа. Остальные
дети оценивают задание.
Музыкально дидактическая игра
«Ленточки настроения»
Игра на определение характера музыки
Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки
(веселая, жизнерадостная; грустная, жалобная).
Игровой материал: ленточки двух цветов. Ленточки красного цвета-музыка радостная, весёлая, плясовая. Ленточки голубого цвета-музыка грустная, жалобная, печальная.
Методика проведения: Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребёнок берёт ленточку, соответствующего характера музыки. Все дети участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. Педагог предлагает ребёнку проявить своё творчество исполнить импровизационный танец с ленточками.
Второй вариант. Все дети стоят в кругу, у каждого ребёнка ленточки красные или голубые. Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку соответствующего характера, дети с помошью движения и ленточек выражают настроение прослушанного произведения, проявляют своё творчество.
Музыкальный репертуар : Д. Кабалевский «Клоуны», Е. Тиличеева «О чём плачет дождик»; М. Глинка «Детская полька»; Е. Тиличеевой «Дождик»Д. Львов – Компанеец «Деревенская кадриль», П. Чайковский «Осенняя песня».
Музыкально дидактическая игра
«Море»
Игра на развитие динамических оттенков
Цель. Знакомить детей с особенностями классического музыкального произведения. Учить воспринимать образное содержание музыки. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы.
Игровой материал: три карточки с изображением моря-спокойного, взволнованного, бушующего. Ленточки на палочках сиреневого цвета.
Методика проведения.
Педагог предлагает послушать детям пьесу Римского-Корсаково «Море» и рассказывает, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая разные его состояния: взволнованное, бушующее и тихое спокойное.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Педагог предлагает проследить, как меняется характер музыки на протяжении звучания всей пьесы. Один из детей с помощью карточек показывает эти изменения, т. е расскладывает карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.
На втором этапе.
Педагог предлагает детям под музыку с помощью ленточек изобразить состояние моря в движении. (взволнованное, бушующее и тихое спокойное).
Музыкальный репертуар.
Н. Римский -Корсаков «Море» из оперы «Сказка о Царе Салтане»