Мария Иванова
Картотека дидактических игр для формирования логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Найди пару»
Цель:Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеру предметы, методом наложения. Пробуждать проговаривать название цветов. Воспитывать интерес к настольным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.
Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.
Публикация «Картотека дидактических игр для формирования логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Ход игры:Воспитатель предлагает детям внимательнорассмотреть рукавички, задаё т вопросы: Какого цвета рукавички? Какие парные рисунки есть? Какие большие, какого цвета? Чтобы разнообразить эту игру мы иногда берём рукавички, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый который наберёт большее количество пар, получает приз. Дети с удовольствием играют в эту игру.
Дидактическая игра : «Цветик - семицветик»
Цель: совершенствование словесно – логического мышления, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, активизация словарного запаса, развитие наблюдательности и воображения, формирование фонетической стороны речи, формирование объяснительной и доказательной стороны.
Пояснение:Данное пособие разработано для детей от 3-х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить цвет цветка сначала по общему признаку, потом по отличию и распределяют соответственно цвету карточки. Можно усложнить игру. Дети рассказывают почему он выбрал именно этот цветок. Сначала игру проводим совместно с воспитателем, затем предлагаем поиграть самостоятельно. Дети с удовольствием играют, принимают на себя роль ведущего, расширяют свой багаж знаний.
Игра: «Геометрические фигуры»
Цель:учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
Игра:«Распознавание по форме»
Цель: сенсорное развитие, группирование по форме.
Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.). Расширение словарного запаса.
Ход игры: Воспитатель предлагает детямперемешать геометрические фигуры и отобрать фигуры определённой формы (например, только круг или только квадрат). Потом из фигур дети создают свою фигуру и рассказывают из каких фигур создано и что. Можно усложнить игру, как игру «танграм».
Игра: «Помоги найти»
Цель: учить раскладывать фигуры на группы, закреплять геометрические фигуры.
Ход игры: Посмотрите, как много разных фигур расположилось на полянке. Наши фигуры потерялись!Помогите им найтисвою группу. Мы наши фигуры разложим по форме. Треугольники положим стопочкой друг на друга, так же сложим квадраты и круги. В эти игры дети с удовольствием играют как в младшей группе, так и в средней. Игра развивает мелкую моторику рук, речь.