Ольга Маринина
Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Моё настроение».
Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы».
Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, обеспечение разрядки эмоций, создание возможностей для самовыражения, развитие внимания, памяти, воображения, развитие выразительной моторики, воспитание культуры поведения. Учить определять эмоциональное состояние людей, развивать цветовосприятие, умение соотносить цвет - настроению, воспитывать положительные эмоции. Добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, «очеловечевания» даже неживых объектов (делать «мимический слепок вещи»). Создать комфортную атмосферу в группе.
Публикация «Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово; репродуктивный метод.
Формы организации: НОД, этюды, релаксация.
Словарная работа: настроение, радость, грусть, удивление, испуг, злость, эмоции.
Оборудование: конспект прилагается, пособие М. И. Чистяковой «Психо – гимнастика»
Москва «Просвещение», 1990г. под редакцией кандидата медицинских наук М. И. Буянова; пиктограммы с разным выражением на лицах людей.
Ход НОД:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным: грустным и весёлым, в зависимости от того, какие события происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость и мы улыбаемся, плохие события - вызывают у нас грусть и неприятные впечатления (например, ты с кем – нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. И каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость). Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение». Читаю детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.
«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого воробья!
А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,
Что румяная луна в небе задрожала,
И на бедного слона кубарем упала». (Радость, веселье).
Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик. (Грусть)
«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся.
У него горят зрачки - хохотать не хочется». (Страх).
«В реке большая драка: поссорились два рака.
Рак пятится от рака четвёртый час подряд.
Хотят другие раки подраться в этой драке,
Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).
«Вова растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли её в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ёжик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел её надеть?» (Удивление).
После окончания игры хвалю детей за правильное выполнение.
-А сейчас ребята давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Хотите? Тогда поиграем в игру «Собери цветок».
Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток именно этого цвета они выбрали.
( напоминаю: светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребё нок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». (Помогаю детям, если они затрудняются в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния). Подвожу итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое настроение. Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну игру: «Море волнуется раз!»
Игра «Море волнуется раз!»
Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение на лице замри!» - дети выполняют различные движения. После слова «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).
Водящий дотрагиваясь до ребёнка,
отгадывает его мимику – эмоцию. Игра повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.
Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».
Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье.
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают…засыпают… (2 раза)
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело (2 раза).
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы (2 раза)
И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело и расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое…
Состояние покоя…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
Проигрывание этюдов и их анализ. Этюды: «Карлсон», «Смелый ребёнок», «Хорошее настроение».
Рефлексия.