МААМ-картинки

Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение»

Ольга Маринина
Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : «Моё настроение».

Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы».

Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, обеспечение разрядки эмоций, создание возможностей для самовыражения, развитие внимания, памяти, воображения, развитие выразительной моторики, воспитание культуры поведения. Учить определять эмоциональное состояние людей, развивать цветовосприятие, умение соотносить цвет - настроению, воспитывать положительные эмоции. Добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, «очеловечевания» даже неживых объектов (делать «мимический слепок вещи»). Создать комфортную атмосферу в группе.

Публикация «Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы „Моё настроение“» размещена в разделах

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово; репродуктивный метод.

Формы организации: НОД, этюды, релаксация.

Словарная работа: настроение, радость, грусть, удивление, испуг, злость, эмоции.

Оборудование: конспект прилагается, пособие М. И. Чистяковой «Психо – гимнастика»

Москва «Просвещение», 1990г. под редакцией кандидата медицинских наук М. И. Буянова; пиктограммы с разным выражением на лицах людей.

Ход НОД:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным: грустным и весёлым, в зависимости от того, какие события происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость и мы улыбаемся, плохие события - вызывают у нас грусть и неприятные впечатления (например, ты с кем – нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. И каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость). Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение». Читаю детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.

«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,

Что румяная луна в небе задрожала,

И на бедного слона кубарем упала». (Радость, веселье).

Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик. (Грусть)

«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки - хохотать не хочется». (Страх).

«В реке большая драка: поссорились два рака.

Рак пятится от рака четвёртый час подряд.

Хотят другие раки подраться в этой драке,

Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).

«Вова растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?» (Удивление).

После окончания игры хвалю детей за правильное выполнение.

-А сейчас ребята давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Хотите? Тогда поиграем в игру «Собери цветок».

Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток именно этого цвета они выбрали.

( напоминаю: светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребё нок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». (Помогаю детям, если они затрудняются в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния). Подвожу итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое настроение. Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну игру: «Море волнуется раз!»

Игра «Море волнуется раз!»

Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение на лице замри!» - дети выполняют различные движения. После слова «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).

Водящий дотрагиваясь до ребёнка,

отгадывает его мимику – эмоцию. Игра повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.

Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают…засыпают… (2 раза)

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы (2 раза)

И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Проигрывание этюдов и их анализ. Этюды: «Карлсон», «Смелый ребёнок», «Хорошее настроение».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: - Ребята, какое бывает настроение? - Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Конспект музыкального занятия «Солнечное настроение» Конспект музыкального занятия «Солнечное настроение» Цель занятия: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение» Цель: закрепление знаний о числах первого и второго десятка. Задачи: закрепить знания детей о числах 1 и 2 десятка, закрепление знаний детей.

Конспект занятия «Нарисуй настроение» Конспект занятия «Нарисуй настроение» Цель: развивать творческое воображение детей. Материал: бумага, акварельные краски, игрушки. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»Цели:1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом. 2. Обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:48
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД