Ольга Серебренникова
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие на автобусах»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать обучение незаметным для детей - нужно преобразовать его в игровую деятельность. Что соответствует требованиям ФГОС. Данная игра азартна и непредсказуема. Вместе с тем правила очень просты и понятны всем дошкольникам. В игре создаются ситуации общения по делу. И дети в игровой форме знакомятся и закрепляют понятия "длинный - короткий", "длиннее-короче". Научаются сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения.
Предлагаю вам конспект первого занятия. В дальнейшем достаточно предложить ребятам ленточки-билетики, а остальное они сделают сами.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Путешествие на автобусах“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Ребята, кто сегодня приехал в детский сад на санках?
А кто пришел пешком?
Кого привезли на машине?
Можно ехать всем вместе на санках? А на машине?
Я знаю на чём можно ехать вместе! На автобусе!
(Показывает плоскостную игрушку автобус)
Посмотрите как много мест для сидения в автобусе. Все могут поехать!
Посмотрите у меня есть ещё один автобус
(Показывает короткий автобус)
На нём можно всем уехать? Нет места здесь мало. Этот автобус короткий. Посмотрите, если автобусы встанут в ряд, будет видно, что один длиннее другого. Один автобус длинный, а другой короткий. (Воспитатель голосом и жестом выделяет размер. Располагает автобусы на коврографе один под другим.)
У меня есть ещё один автобус. Как нам узнать длинный он или короткий?
(Кто-то из детей примеряет один автобус к другому.)
Приглашаются два ребенка и им даётся по автобусу. Чей автобус длиннее?
(Дети измеряют прикладывая автобусы)
Хотите покататься на автобусе? Давайте его построим из кубиков! Будем строить два автобуса, чтобы всем места хватило. Поставим один кубик и рядом второй, и ещё один кубик.
Дети строят два автобуса из мягких модулей.
Посмотрите, ребята, один автобус у нас получился длинный, а другой короткий.
Чтобы ехать на автобусе - нужны билеты, так люди платят за проезд. Чтобы поехать нужно заплатить.
Я приготовила для вас билеты-ленточки. Они длинные и короткие как наши автобусы. Сейчас я вам покажу, как понять на какой автобус у вас билет. (Выходят двое детей и вытягивают по одной ленточке.)
Соедините один конец ленточки с концом другой ленточки, и сложите их вместе. Какая ленточка длиннее? Значит Милана идёт на длинный автобус, а Василиса на короткий.
(Выходит следующая пара детей. И так далее пока все дети не сядут на автобус. Воспитатель садится вместе с детьми.)
Поехали!
(Воспитатель напевает песенку про автобус, сопровождая их движениями)
Колёса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Приехали!
Остановка попрыгайкина! Выходите нам нужно попрыгать!
Напрыгались?
А теперь нам нужно снова сравнить наши билетики. У кого длинный идёт в длинный автобус, у кого короткий билетик - в короткий автобус.
Снова повторяется песенка.
Остановка топотушкина! Выходите будем топать ногами!
Снова сравниваем наши билетики. Повторяется игра в автобус.
Остановка хлопушкина! Выходите будем хлопать в ладоши!
Понравилось вам кататься всем вместе на автобусе? На каких автобусах мы катались? На длинном и коротком. И билетики ленточки у нас были длинные и короткие.
Из чего бы ещё нам построить автобус?