МААМ-картинки

Сценарий авторской сказки-игры «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке» (2 фото)

Валентина Ступина
Сценарий авторской сказки-игры «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель сказки : формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со стихами, пословицами, поговорками и загадками по теме «Пожарная безопасность»;

- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту;

- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём;

Публикация «Сценарий авторской сказки-игры „Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке“» размещена в разделах

- развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи;

-воспитывать ответственность за себя (собственную безопасность) и за своих близких, бережное отношение к своей жизни, культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

В городе Огневске, Пламенской области жила была семья Пожарниковых.

Мама, папа, дочка Свечка, сынок Огонек и бабушка. Мама с папой ходили на работу, бабушка вела домашнее хозяйство. Дети ходили в детский сад. Приближался день рождения мамы. Мама с папой, как всегда, ушли на работу. В детский сад Свечка и Огонек сегодня не пошли, они остались помогать бабушке. Бабулечке надо было купить продукты для праздничного стола, но как оставить детей одних дома? Она предложила детям нарисовать поздравительную открытку для мамы и дала им листы бумаги и карандаши, а сама ушла в магазин, который находится в соседнем доме. Начали дети рисовать, но картинка у них получилась не яркой и они взяли краски, чтобы открытка для мамы стала красивой. Свечка очень старалась рисовать аккуратно, но краска все равно попала на её красивое платье, девочка очень расстроилась. Огонек предложил включить стиральную машину и выстирать Свечкин наряд, а потом выгладить платьице утюгом. Свечка старше брата, она помнит что ей родители рассказывали о пожарной безопасности. Мама не разрешает включать утюг, стиральную машину, миксер и другие электроприборы и она рассказала эти правила своему брату.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Огонек, сказала Свечка, платье можно постирать в тазике, выполоскать и повесить на плечики, тогда оно будет как выглаженное.

Дети дружно стирали испачканное платье и очень устали, захотели пить.

Девочка пошла наливать компот, который сварила бабушка, а Огонек потихоньку подошел к плите, ему очень хотелось чаю.

Увидела это Свечка и рассказала огоньку о том, что газ детям включать нельзя.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но Огонек не послушался сестры, взял спички, чиркнул о коробку, спичка сломалась и отлетела на прихватку. Дети не заметили, как появился дымок.

Свечка обиделась на брата, потому что он ее не послушался. Она стала ему рассказывать о том, что спички детям не игрушка, надо помнить о том, что нельзя играть с огнем! Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Вдруг из прихватки показался огонь. Мальчик испугался и заплакал. Свечка взяла чайник и залила салфетку водой, огонь погас. Свечка открыла форточку и проветрила кухню. Они с братом пошли в комнату, там Свечка стала рассказывать братишке правила пожарной безопасности.

«Знаешь, Огонек, нельзя оставаться дома, если в комнате много дыма и трудно дышать, надо взять мокрую тряпку и пробираться к выходу ползком.» Мама мне читала мне о правилах поведения, если случился пожар. Послушай, я тебе их расскажу.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если спички в руки взял

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт!

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!

Помните, что в целом мире вам поможет он один!

Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!

Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

Если нету телефона – мы к балкону поспешим.

За собою дверь балкона поплотнее затворим.

Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди и на помощь к нам придут –

Ждать нам долго не придется – нас пожарные спасут.

«Огонек, а сейчас я тебе расскажу о пожарной части».

Она стоит, чтоб защитить от огненной напасти.

Машины в каждой части есть, при них есть экипажи.

Людей в том экипаже шесть – включен водитель даже.

Хоть в экипаже командир ответственен за всех,

Но коллектив у нас один – и в этом наш успех.

И пусть пожары каждый день, но мы всегда на страже:

Не позволяем себе лень и расслабляться даже.

И чтобы сильным быть всегда и не терять сноровку,

Мы на учениях своих проводим тренировку.

– Пожарные работают на красных машинах, – сказала брату Свечка.

Мчится красная машина все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине и секундам счет ведет.

- Поднажми еще немножко, - он шоферу говорит.

- Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит.

- Может там остались дети. Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно все, - шофер ответил, дав машине полный газ.

– Пожарные приедут и нас спасут. Братик, ты запомнил, правила?

Чтобы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

Будем с ними в дружбе жить, будем радость всем дарить!

Я предлагаю посоревноваться в знании стихов, загадок пословиц и поговорок на тему пожара, за каждую загадку, стишок, пословицу или поговорку будем присуждать один балл. Кто больше наберет очков, тот и победитель.

Загадки.

1. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его. (водой)

3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер

может вспыхнуть как костер. (Спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

5. По трубе течет, пироги печет. (Газ)

6. На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

7. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

8. Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

9. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

10. С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

11. Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

12. От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

13. Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

14. В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

15. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

16. Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

17. Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

18. Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель)

19. Я – помощница – сестрица,

А зовут меня… (водица)

20. Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем) .

21. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

(спички)

22. С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарные)

23. Вьется, извивается,

В небо устремляется,

К тучам тянется, чудак,

Не дотянется никак

(дым)

24. Прилетела, загудела.

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала…

Всё! Опасность миновала.

(пожарная машина)

25. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

26. На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь

(костер)

27. Близнецы живут на кухне у меня –

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет!

Три брата сварят мне обед

Согреет чай четвертый брат!

Вы приходите буду рад.

(газовая плита)

28. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(пожар)

Огненные пословицы и поговорки

От искры сыр-бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не обожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слёзы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Красный петух прошёлся.

Сену с огнём не ужиться.

Дерево с огнем не дружит.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь – не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

И малая искра сжигает города.

Каждый человек загодя думает о пожаре.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Один на пожаре не боец.

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Человек без огня не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

Огонь – друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем – можешь сгореть.

Спички не тронь – в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Спичка – невеличка. Огонь – великан.

Все прошло, как огнем сожгло.

Огонь да вода все сокрушат.

От огня и камень треснет.

В избе искра проказлива.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

В руках спичка была, да изба сплыла.

Огонь – судья беспечности людей.

Бояться, как огня.

Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

Стихи

Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Чтоб не плакали букашки,

Не горели в гнездах пташки,

Не пылал весь лес огнем,

Спичек в руки не возьмем!

Не шутите с огнём!

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

***

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

***

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

***

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Опасная забывчивость

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Пыхтелки печки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Накормить вас всех хочу,

Но коль бросите включенной,

Дел таких наворочу!

Выкипит всё-всё тотчас,

Это раз,

Раскалюсь я добела,

Это два,

Всё спалю я, что горит,

Это три.

***

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Огонь

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно.

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

Тревожный звонок

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря,

Но без давки и спокойно

Двинемся колонной стройной –

Место построения

Знаем без сомнения!

И пути движенья тоже -

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случится,

То должно всё получиться

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки –

Брось все вещи до тетрадки -

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идёт!

Вдруг пожар уже в пути,

Всё серьёзно, не шути!

Маму, папу пожалей

И из школы прочь скорей!

Вот сколько всего нового мы узнали! Можем рассказать о правилах пожарной безопасности своим друзьям в детском саду.

Вот и бабушка вернулась, принесла много вкусных продуктов, можно готовиться к празднованию дня рождения нашей мамочки.

Свечка рассказала бабушке, о том, что у них случилось, пока она ходила за покупками. Бабуля очень переживала за детей, обещала не оставлять их дома одних, что бы не случилось беды. Вечером вернулись родители с работы. Они похвалили Свечку за то, что она спасла их дом от пожара. Огоньку подарили книжки С. Я. Маршака «Сказка про спички»,«Пожар» и «Кошкин дом», что бы он хорошенько запомнил, что со спичками играть нельзя.

Мама рассказала детям еще одно правило о спичках.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Дети обещали соблюдать все правила пожарной безопасности. Дочка Свечка и сынок Огонек подарили маме красивую открытку, которую вместе нарисовали. Вся дружная семья села за накрытый стол и стали праздновать мамин день рождения. Вечером, когда стемнело Свечка и Огонек со взрослыми пошли запускать фейерверк, было очень красиво. Папа сказал, что нельзя детям самим запускать салют и рассказал ребятам стихотворение о правилах пожарной безопасности.

Я спичек коробок нашел,

И высыпал его на стол.

Хотел устроить фейерверк –

Все вспыхнуло, свет померк!

Не помню больше нечего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Тут и сказочке конец, кто запомнил правила пожарной безопасности, и будет их выполнять, молодец.

Авторская сказка – игра

«Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке».

Правила игры:

1 В игре участвуют два игрока.

2. С помощью стихотворения (считалки) выбирается тот, кто первый делает ход.

«Дети, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кот с огнем не осторожен,

у того пожар возможен».

3. Этот же игрок выбирает цвет (фишки)

4. С помощью кубика определяется количество ходов, каждый игрок идет по своему пути, начиная со знака «Старт».

5. По ходу движения могут встретиться следующие знаки:

- фиолетовый квадрат без цифры – вопрос номер не стоит, (для закрепления счета детям старшего возраста, за правильный ответ игрок получает жетон;

- если на вопрос ответили не правильно, то по стрелке возвращаются назад (оранжевый квадрат– «потуши пожар»), и если второй раз попадает на этот же вопрос, то берет помощь друга (если друг отвечает правильно – получает жетон, не правильно - помогает воспитатель);

- если на вопрос ответили не правильно, но стрелки нет, то берет помощь друга сразу;

- зеленый треугольник – рассказать правила поведения при пожаре;

- голубой квадрат - ответь пословицей или поговоркой; за ответ – жетон;

- желтый треугольник - отгадай загадку; за правильный ответ- жетон;

- синий прямоугольник- рассказать стихи по пожаре;

- красная стрелка указывает на количество ходов вперед.

-жетоны – значок «Молодец»

6. В конце игры «Финиш» выбираются два победителя:

- по количеству жетонов (правильных ответов) – медаль «За правильный ответ»;

- кто первый пришел к финишу – медаль «Отважный пожарный»

Приложение 1.

Вопросы с ответами по тексту (нахождение картинок) :

1вопрос: Что предложил сделать мальчик Огонек, когда его сестричка Свечка испачкала платье?

Ответ: Огонек предложил включить стиральную машину и выстирать Свечкин наряд, а потом выгладить платьице утюгом.

2 вопрос: Что ответила на это предложение девочка?

Сестричка Свечка рассказала своему брату правила запрещающие включать электроприборы, а платье можно постирать в тазике, выполоскать и повесить на плечики, тогда оно будет как выглаженное.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

3 вопрос: Куда пошел мальчик, когда захотел пить?

Ответ: Огонек потихоньку подошел к плите, ему очень хотелось чаю.

4 вопрос: Что сказала Свечка своему брату, когда увидела его у газовой плиты?

Ответ: Увидела это Свечка и рассказала огоньку о том, что газ детям включать нельзя.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

5 вопрос: Что случилось, когда малыш чиркнул спичкой?

Ответ: Огонек не послушался сестры, взял спички, чиркнул о коробку, спичка сломалась и отлетела на прихватку.

6 вопрос: Чего не заметили дети?

Ответ: Дети не заметили, как появился дымок.

7Вопрос: Как отреагировала на это Свечка?

Свечка обиделась на брата, потому что он ее не послушался. Она стала ему рассказывать о том, что спички детям не игрушка, надо помнить о том, что нельзя играть с огнем! Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

8 вопрос: Что произошло дальше у газовой плиты?

Ответ: Вдруг из прихватки показался огонь. Мальчик испугался и заплакал.

9 Вопрос: Как дальше действовала девочка?

Ответ: Свечка взяла чайник и залила салфетку водой и огонь погас. Свечка открыла форточку и проветрила кухню.

10 вопрос: О чем стала рассказывать сестричка своему братишке?

Ответ: Они с братом пошли в комнату, там Свечка стала рассказывать братишке правила пожарной безопасности.

11 вопрос: Можно ли оставаться дома, если в комнате много дыма?

Ответ: «Знаешь, Огонек, нельзя оставаться дома, если в комнате много дыма и трудно дышать, надо взять мокрую тряпку и пробираться к выходу ползком.»

12 вопрос: Какие правила читала девочке мама о правилах поведения, если случился пожар?

Ответ:

Мама мне читала мне о правилах поведения, если случился пожар. Послушай, я тебе их расскажу.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если спички в руки взял

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт!

13 вопрос: Что надо сделать, если пожар возник?

Ответ:

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!

Помните, что в целом мире вам поможет он один!

Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.

14 вопрос: Что нужно сделать, если загорятся электропровода?

Ответ: Ну, а если загорятся вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!

15 вопрос: Как надо поступить, если почувствуете запах газа?

Ответ:

Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!

16. вопрос: Надо ли забирать из дома своих животных?

Ответ: Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

17 вопрос: Как будем действовать, если нельзя выйти в дверь?

Ответ: Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

Если нету телефона – мы к балкону поспешим.

За собою дверь балкона поплотнее затворим.

Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди и на помощь к нам придут –

Ждать нам долго не придется – нас пожарные спасут.

18 вопрос: Что рассказала Свечка своему братишке о пожарной части?

Ответ:«Огонек, а сейчас я тебе расскажу о пожарной части».

Она стоит, чтоб защитить от огненной напасти.

Машины в каждой части есть, при них есть экипажи.

Людей в том экипаже шесть – включен водитель даже.

Хоть в экипаже командир ответственен за всех,

Но коллектив у нас один – и в этом наш успех.

И пусть пожары каждый день, но мы всегда на страже:

Не позволяем себе лень и расслабляться даже.

И чтобы сильным быть всегда и не терять сноровку,

Мы на учениях своих проводим тренировку.

19 вопрос: На машинах какого цвета работают пожарные, кто координирует работу пожарной команды?

Ответ:

Мчится красная машина все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине и секундам счет ведет.

- Поднажми еще немножко, - он шоферу говорит.

- Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит.

- Может там остались дети. Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно все, - шофер ответил, дав машине полный газ.

20 вопрос: Что надо соблюдать, что бы избежать возникновения пожара?

Ответ:

Чтобы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

Будем с ними в дружбе жить, будем радость всем дарить!

21вопрос: Какой вывод сделала бабушка, когда вернулась из магазина?

Ответ: Бабуля очень переживала за детей, обещала не оставлять их дома одних, что бы не случилось беды.

22 вопрос: Можно ли детям самим запускать фейерверки?

Папа сказал, что нельзя детям самим запускать салют и рассказал ребятам стихотворение о правилах пожарной безопасности.

Я спичек коробок нашел,

И высыпал его на стол.

Хотел устроить фейерверк –

Все вспыхнуло, свет померк!

Не помню больше нечего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Приложение 2.

Информационные ресурсы

1. Памятка для родителей

https://vos-ds63-karusel.edumsko.ru/conditions/4parents/post/78158

2. Памятка пожарной безопасности.

3. Рекомендации для родителей по пожарной безопасности

https://expert17.ru/news-by-region/respublika-saha-yakutiya/85277-rekomendacii-dlya-roditeley-po-pozharnoy-bezopasnosti.html

4. Инструкция Правила Пожарная Безопасность

https://komiksar.weebly.com/blog/instrukciya-pravila-pozharnaya-bezopasnostj

5. sharpinstrukciya.weebly.comПамятка Пожарной Безопасности В

6. Разработка сказки - игры принадлежит Ступиной Валентине Анатольевне.

Игра

Правила игры:

1 В игре участвуют два игрока.

2. С помощью стихотворения (считалки) выбирается тот, кто первый делает ход.

«Дети, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кот с огнем не осторожен,

у того пожар возможен».

3. Этот же игрок выбирает цвет (фишки)

4. С помощью кубика определяется количество ходов, каждый игрок идет по своему пути, начиная со знака «Старт».

5. По ходу движения могут встретиться следующие знаки:

- фиолетовый квадрат без цифры – вопрос номер не стоит, (для закрепления счета детям старшего возраста, за правильный ответ игрок получает жетон;

- если на вопрос ответили не правильно, то по стрелке возвращаются назад (оранжевый квадрат– «потуши пожар»), и если второй раз попадает на этот же вопрос, то берет помощь друга (если друг отвечает правильно – получает жетон, не правильно - помогает воспитатель);

- если на вопрос ответили не правильно, но стрелки нет, то берет помощь друга сразу;

- зеленый треугольник – рассказать правила поведения при пожаре;

- голубой квадрат - ответь пословицей или поговоркой; за ответ – жетон;

- желтый треугольник - отгадай загадку; за правильный ответ- жетон;

- синий прямоугольник- рассказать стихи по пожаре;

- красная стрелка указывает на количество ходов вперед.

6. В конце игры «Финиш» выбираются два победителя:

- по количеству жетонов (правильных ответов) – медаль «За правильный ответ»;

- кто первый пришел к финишу – медаль «Отважный пожарный».

Сценарий авторской сказки-игры «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке»
Фото «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке»
Публикации по теме:

Сценка «Баба Яга и Кикимора на Новогоднем огоньке» Сценка «Баба Яга и Кикимора на новогоднем огоньке"Сценарий для сотрудников детского сада Действующие лица: Ведущий, Баба-Яга, Кикимора,.

Использование авторской двигательной сказки в физическом развитии дошкольников «Использование авторской двигательной сказки в физическом развитии дошкольников» Автор: Виснер Анна Исаковна, инструктор по физической.

«Весенняя сказка». Сценарий проведения утренника посвященного 8 марта по мотивам сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» «Весенняя сказка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») (Утренник для старшей группы посвященный 8 марта) Цель: создать праздничную.

Родительское собрание «В семейном огоньке» (средняя группа) Родительское собрание «В семейном огоньке». Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей; привлечь родителей к решению жизненных.

Сценарий музыкально-логопедической квест-игры «Сказки дедушки Корнея» Сценарий музыкально-логопедической квест-игры «Сказки дедушки Корнея» Дети сидят на стульях в группе, перед ними мультимедиа установка.

Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» Зимняя сказкаДействующие лица: Баба Яга, Осень, Зима, Снегурочка, Медведь, Белочки, Зайцы, Черти, Грибы, Снежин и. На сцене стоят Грибы.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Итоговое мероприятие проекта «Нас сказка учит говорить». Сценарий постановки сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Итоговое мероприятие проекта «Нас сказка учит говорить». Сценарий постановки сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Логопедический практико-ориентированный проект «Нас сказка учит говорить» Актуальность проекта: Анализ специальной методической литературы,.

Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад»Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад» Мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности у детей – это игра. Через игру ребенок получает жизненный опыт, учится договариваться.

Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группеТеатрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе Здравствуйте! Родилось это мероприятие в нашей группе не случайно, в условиях Крайнего Севера у детей нет возможности наблюдать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий авторской сказки-игры «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 08:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий авторской сказки-игры «Сказка о девочке Свечке и её братишке Огоньке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступина (УИ 166619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД