Светлана Сергеевна Мужикова
Авторская разработка игры с использованием ЭОР Тема: Модельный бизнес
В настоящее время педагоги детских садов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации рaботы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагогические технологии в современном дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.
Публикация «Авторская разработка игры с использованием ЭОР Тема: Модельный бизнес» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе в развитии внимания, памяти, мышления которые со временем, постепенно становятся произвольными.
В наше время педагоги разрабатывают свои игры, основой которой является уже давно знакомая игра.
Я предлагаю свою версию игры «Ателье».
Авторская разработка игры
с использованием ЭОР
Тема: Модельный бизнес»
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу.
• Познакомить с трудом моделей (манекенщиц,визажиста, аукциониста.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
• Бережно относится к природе используя для игры бросовый материал.
Роли:
Модели, визажист, ведущий на показе моды, зрители, аукционист, участвующие в аукционе зрители.
Игровые действия:
Предстоит показ мод. Моделей к показу готовят визажисты. Модели переодеваются в изготовленные костюмы и проходят по подиуму их оценивают зрители. Наилучшие модели станут участвовать в аукционе. Аукцион будет вести аукционист, подводя итог стуча молотком, участники аукциона будут предлагать свою цену за ту или иную модель, выиграет тот чья ставка больше.
Подготовка к игре:
Показ детям презентации о моде, подготовленного воспитателем, предварительная работа с родителями по поводу изготовления модели (костюма) для показа, рассматривание модных журналов.
Изюминка игры:
Изделия для показа сделаны из бросового материала (мусорные пакеты, журналы, фантики от конфет) руками родителей.
Игровой материал:
Костюмы для показа на подиуме, принадлежности для визажиста (расчески, зеркало, тени, помада)номерки для моделей, номерки для участников аукциона, деньги для оплаты приобретенной вещи, молоток для аукциониста.
Предварительная работа:
Перед игрой проводится большая предварительная работа. Подготовка к игре начинается с просмотра презентации «Модельный бизнес», подготовленный воспитателем.
В этой презентации воспитатель знакомит детей с понятиями мода, модель, подиум,аукцион, аукционист (швея, портной, ателье дети изучили ранее и закрепили дома с родителями).
Так же дети дома с родителями изготавливали свои изделия для показа на подиуме, чем еще ближе познакомились с трудом уже известных работников «Ателье».
После подготовки и предварительной работы к игре воспитатель предлагает детям войти в роли модельного бизнеса. Дети самостоятельно выбирают роли, если начинается спор, то только тогда вмешивается воспитатель и предлагает с начала побыть одним героем, затем другим.
Ход игры:
Воспитатель:
1)Дети, а вы помните сказку «Аленький цветочек» про красавицу и чудовище? (ответы детей). А помните, когда младшая дочка попала к чудищу и он ее начал баловать: преподносил всякие кушанья, наряды? И как она любовалась на себя в водопад, а он как зритель наблюдал за нею.
Я вам сегодня предлагаю побыть и красавицами и зрителями и познакомлю еще с разнообразными профессиями. Согласны?
2)Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный мешочек. Дети по очереди вынимают листочки с названием роли.
3) Итак, наш дом моделей встречает гостей! Дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.
4) Модели выходят на подиум, зрители оценивают громкими аплодисментами.
5)Далее проводится аукцион, в котором участвуют те же модели предлагая свои изделия, этот аукцион проводит аукционист.