Получи документы

Программа «Математическое развитие» (8 фото)

Инна Коренюгина
Программа «Математическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Основная форма организации занятий по программе – игровая, что позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. Занятия по программе также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Публикация «Программа „Математическое развитие“» размещена в разделах

Математика дает огромные возможности для развития способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе.

Современные требования к дошкольному образованию диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых можно использовать элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие. Работа по формированию элементарных математических представлений позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические знания, интеллектуально развивать дошкольника.

Актуальность

Предмет математики,

настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительностью.

Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего.

В связи с этим систематически перестаивается содержание обучения математике в школе и в детском саду.

Цель и задачи программы :

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

- учить составлять заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;

- определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре,внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.)

-составлять различные формы из палочек по образцу;

- сравнивают предметы по величине (больше – меньше, по длине (длиннее – короче, по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже, по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме, по цвету (одного и того же цвета или разных цветов).

-выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания;

-осуществляют упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;

-выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;

- создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.

Учебно-тематический план

Срок проведения Кол-во

часов Тема занятий Задачи

Сентябрь 1 Головоломки 1. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур

2. Развивать восприятие и пространственные представления

Октябрь

1 Математическая игра «Совушки» 1. определить пропущенное число.

2. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке

Ноябрь 1 Математическая ига с прицепками «Посчитай игрушки» 1. Тренируем чет и моторику рук

Декабрь

1 «Выложи сам» 1. учить анализировать форму предмета

2. развивать восприятие и внимание

Январь 1 «Собери Цветок» 1. Закреплять умение решать математические задачи

2. Закреплять решение примеров

Февраль 1 «Числовые домики» 1. Закрепить числа до 10 из двух меньших

Март

1 «Повтори рисунок» Развивать сообразительность. Логическое мышление, умение делать умозаключения, передавать точность форм, глазомер.

Апрель 1 «Реши примеры» Развивать умение решать примеры в пределах 20

Май 1 «Подбери пару».

«Назови соседей» Закрепление пройденного материала

Ожидаемые результаты ориентированные не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей.

Программа «Математическое развитие»
Фото «Математическое развитие»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабушкина Т. М. Математика. Нестандартные занятия. М. : «Корифей», 2009

2. Волина В. Праздник числа. М. : «Знание», 1994

3. «Занимательная математика» Г. П. Попова; В. И. Усачева. Волгоград – 2007г.

4. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова. Москва ООО «Издательство «Варсон» 2014г, Самара ООО «ТД «Светоч» 2014г.

5. «Логика и математика для дошкольников» Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. Санкт – Петербург – 2004г.

6. «Математика от 3 до 7» З. А. Михайлова; Н. С. Камышан; Т. В. Лагода».

7. «Математика : числа второго десятка» Т. Н. Канашевич. Минск – 2008г.

8. «Математика для детей дошкольного возраста» В. В. Зайцев. Москва – 2001г.

9. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дъеныша и логическими играми. Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург ООО «Корвет»

10. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. : «Просвещение»,1984

11. Новикова В. П Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет.

12. «Раз ступенька, два ступенька…» Л. Г. Петерсон; Н. П. Холина. Москва – 2004г.

13. Фидлер М. Математика уже в детском саду. М. : «Просвещение», 1981

14. Шорыгина Т. А. Формирование временных предста

Программа - фото
Пояснительная записка Основная форма организации занятий по программе игровая что позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию обогащать его Математические представления ФЭМП математические представления интеллектуально Развитие ребенка Материалы для педагогов развивать дошкольника Публикация Программа Математическое развитие размещена в разделах Математика

влений. М. : «Просвещение»,2004

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Математическое развитие»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 20:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Математическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коренюгина (УИ 1837935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД