Лучший педагог года

Настольная игра для 1–4 человек с 4–7 лет «Мир пуговиц» для детей с ОВЗ

Галина Дунаева
Настольная игра для 1–4 человек с 4–7 лет «Мир пуговиц» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

https://youtu.be/8rYUBhUO3yg

Правила игры

Цель: Целью данного пособия является систематизация практического материала, используемого при создании индивидуальных образовательных маршрутов по развитию всех компонентов устной речи детей с ОВЗ. Материал систематизирован в соответствии с целями по всем речевым направлениям. Развить сенсорные способности у детей с ОВЗ.

Публикация «Настольная игра для 1–4 человек с 4–7 лет „Мир пуговиц“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, включая органы чуств: зрения, слух, осязание.

Закреплять основные цвета, формировать умение чередовать их.

Определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, расширять представление о фактуре предметов, совершенствовать глазомер. Способствовать формированию у детей знаний о татарском, русском орнаменте, умению составлять узоры.

Развивать речь, мелкую моторику рук, зрительную память,внимание.

Воспитывать самостоятельность,аккуратность, умение доводить дело до конца.

Для игры сделаны: черно - белые карточки с образцами русских и татарских орнаментов; разноцветные образцы русских и татарских орнаментов; силуэты: калфак, тюбетейка, платье, фартук, сапог, кокошник, камзол, матрешка, чайник, кубик с разноцветными сторонами.

Также для игры подобраны пуговицы того цвета, которые встречаются в узорах.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям выложить из пуговиц татарские, русские узоры.

Варианты игры:

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Ведущий предлагает детям силуэты: калфак, сапог, матрешка и кубик с разноцветными сторонами. Какой цвет выпадет играющему, такого цвета необходимо выложить узор.

3. Ведущий предлагает детям, опираясь на образцы, выкладывать из пуговиц татарские, русские узоры.

4. Предлагается играющим (3 - 4 человека) по одной карточке с образцами русских и татарских орнаментов. Кто быстрее по памяти выложит свой узор по памяти с опорой на образец.

5. Детям предлагаются разноцветные образцы русских и татарских орнаментов, по их контуру выкладывать узоры из пуговиц.

Методические указания к игре: Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, с подгруппой детей.

Из опыта работы “Коррекция речи детей с помощью игровых технологий

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Из опыта работы на основе наблюдения детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Исследователи указывают на взаимосвязь между двигательным и речевым развитием детей, при этом особо подчеркивают благотворное влияние моторных упражнений на становление речи у детей раннего дошкольного возраста.

В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую популярность? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Ещё несколько лет назад взрослым и детям в том числе, большую часть домашних дел приходилось выполнять раками перебирать крупу, стирать и отжимать белье, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду, а сейчас эти операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы, мультиварки. Вся эта популярность непосредственным образом отражается на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития детской моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное — для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать. У нас есть все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, тряпочки, бумага.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Тогда он уже в младшем дошкольном возрасте научится веселиться, обретет бодрость, хороший настрой, а это обязательно усилит способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует развитию речи детей, укреплению физического и нервно-психического здоровья, а также духовному развитию.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух.

В целях безопасности педагог строго следит за детьми во время игр по мелкой моторике!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Настольная игра для детей 3–6 лет «Заполни грузовички»Настольная игра для детей 3–6 лет «Заполни грузовички» Настольная игра: "Заполни грузовички". Вашему вниманию предлагается игра: " Заполни грузовички. " Цель данной игры направлена, на развитие.

Настольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 летНастольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 лет Настольная дидактическая игра «Лото – музыкальные инструменты», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной.

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Настольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 летНастольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 лет Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру:" Речевой домик", которая включает в себя серию игр: 1) Речевая.

Настольная игра «Картинки-половинки на липучках» для детей дошкольного возрастаНастольная игра «Картинки-половинки на липучках» для детей дошкольного возраста Перед вами развивающая игра на липучках, для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам развивать мелкую моторику, зрительное.

Настольная игра «Найди созвездие» для детей подготовительной группыНастольная игра «Найди созвездие» для детей подготовительной группы Люди с древних времен наблюдали за звездным небом. Оно помогало предсказывать наступление сезонов года,ориентироваться в дальних путешествиях,.

Настольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возраста В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Настольная игра «Наряди матрёшку» для детей 2–3 летНастольная игра «Наряди матрёшку» для детей 2–3 лет Настольная игра "Наряди матрёшку предназначена для детей 2-3 лет. Цель данной игры: учить ребят запоминать геометрические фигуры такие как.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра для 1–4 человек с 4–7 лет «Мир пуговиц» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра для 1–4 человек с 4–7 лет «Мир пуговиц» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД