МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»

Елена Булатова
Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы

В данном материале представлена авторская разработка музыкально-дидактической игры «Паровоз», Булатова А. С., музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №7 г. Челябинска»

Как и любая другая игра, музыкально-дидактическая игра «Паровоз» по своей подготовке включает в себя развитие игровых действий. В основе игры лежат задачи развития музыкального слуха, координация движений. Игра помогает знакомить детей дошкольного возраста с музыкальным миром, в увлекательной форме сравнивать длинные и короткие длительности, различать и слышать музыкальные инструменты.

Темочки:

Правила игры нацелены на то, чтобы помочь ребёнку разобраться с ритмическими цифровками и тембровым (слушание музыкальных инструментов) слухом.

Аннотация

Основное назначение данной музыкально - дидактической игры «Паровоз» - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении коротких и длинных звуков, развить у них чувство ритма, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Данная игра может быть использована как в младшей, так и в старше-подготовительной группе, что представляет большое значение, когда у вас комбинированные или разновозрастные группы.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с ритмом, научить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Задача игры - ознакомить детей с длинным (звук – «ТА») и коротким звуком («ТИ-ТИ», расширить их музыкальный кругозор.

Направлять дошкольников к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).

1 занятие

Знакомство с игрой, показ карточек, заучивание стихотворения, простукивание ритмических рисунков по образцу. Ведущий, в дальнейшем ребёнок, показывает карточку, ребёнок хлопает в ладоши простукивая ритм и проговаривает слоги.

«та» (долгий, «ти – ти» (короткий).

2 занятие

Закрепление материала предыдущего занятия. Добавление, знакомство-повторение с музыкальными инструментами (Бубен, ложки, треугольник, маракас) каждое новое занятие, новый музыкальный инструмент. Знакомить детей с тембрами музыкальных инструментов можно дистанционно включив запись на USB-флеш-носителе, а также живым исполнением на музыкальных инструментах.

3 занятие

Закрепление материала предыдущих занятий. В беседе закрепляем правила игры, проводим игру, проверяем, все ли дети усвоили длинные и короткие звуки.

Воспитанники второй младшей группы хорошо справляются с заданиями, когда видят большие и маленькие картинки. Для их восприятия доступно сопоставление и смена четвертных (долгих) и восьмых (коротких) длительностей.

По показу воспитателя дети выполняют тихие и громкие хлопки в ладоши. На эту же задачу я провожу также игру Е. Тиличеевой «Ловкие ручки» сл. Ю. Островского.

Усвоение динамических оттенков детям-малышам удаётся легче. Несложно выполнить какие-то простейшие движения (Хлопать, топать, если они проходят под песню.

Можно использовать игру «Угадай, на чём играю На занятиях детям даю погремушки, бубны, треугольники, маракасы.

В течении года я проводила с детьми на музыкальных занятиях музыкальнодидактическую игру «Паровоз». Постепенно усложняла детям задания, неоднократно их повторяя. Проверяя индивидуальное усвоение заданий по ритму, тембру, динамике. Вначале нелегко дисциплинировать детей, они часто отвечают хором, но с ними всегда можно договориться, но иногда мне всё-таки приходилось проверять индивидуально ребят, приглашая к себе, или моим сказочным «помощникам», чтобы остальным детям не было скучно я просила вместе с воспитателем проверять его ответ и тем самым закреплять и свои знания.

Чтобы сохранить интерес к игре, не сразу усложняйте её заданиями. Постепенная тренировка обеспечивает развитие музыкальных способностей у большинства детей, даже самых робких. Знакомство с музыкальными инструментами происходит постепенно, различные карточки можно найти на огромных просторах сети интернет, они необходимы для закрепления ритмических рисунков. Сначала увидели, изучили, потом потрогали и поиграли.

Дети вначале затрудняются выполнять задания - но применяя метод показа, прошу детей повторить за мной, за соседом и т. д. (можно гостевых зверей-кукол использовать) дети довольно быстро усваивают материал.

Игровой материал:

Карточки ( раздаточный материал: вагон с лисичкой-рыбка, медведь-бочка с мёдом, бурундук-орехи)

Кубик

Музыкальные инструменты.

С помощью карточек наблюдая за игровой деятельностью детей старшего возраста свидетельствует: в отличии от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом, составлять, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.

Ход игры

Предлагаю посмотреть на карточки и заучить стих

К нам приехал паровоз.

Что в вагончиках привёз?

Бурундуку-орешки

Рыбку-лисичке,

Мишке - медок

Как вагончики ты сложишь,

Ритм прохлопать сам ты сможешь!

Ведущий, в дальнейшем ребёнок, показывает карточку,

ребёнок хлопает в ладоши простукивая ритм и проговаривает слоги

«та» (долгий, «ти – ти» (короткий).

Ритм сейчас я простучу,

А потом я помолчу.

Даром время не теряй

И быстрее повторяй.

По ходу овладения игра усложняется, добавляются кубик и музыкальные

инструменты.

При выполнении игры выбирается ребёнок, считалочкой, который бросает кубик, он же и проигрывает ритмический рисунок карточек.

В будущем можно поработать над другими задачами:

- продолжать совершенствовать основные ритмические движения в музыкально - дидактических играх;

-добиваться, чтобы каждый дошкольник применял усвоенные знания на практике, умел играть не только в стенах детского сада, а также в гостях, дома и т. д.

-воспитывать в детях не только подчинённых, но и руководителей игры, которые могли бы сами организовать игру с группой детей;

- использовать музыкально - дидактическую игру «Паровоз» как ценное средство воспитания и развития дошкольников.

Данная игра апробирована в МБДОУ «ДС №7 г. Челябинска» рекомендована для музыкальных руководителей, студентов и родителей.

Делая вывод могу с точностью сказать, что последовательная работа с детьми и любовь к коллективной музыкальной деятельности, помогает закрепить пройденный музыкальный материал играя, таким образом в ходе проделанной работы, можно подтвердить, что музыкально-дидактическая игра «Паровоз» помогает в развитии детей, социализирует дошкольников.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» Предлагаю Вашему вниманию музыкально-дидактическую игру для детей средней группы "Гусеница" .Игра для развития восприятия музыки и музыкальной.

Музыкально-дидактическая игра «Кораблик»Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «По волнам»Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Три тучки»Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.

Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк»Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк» Музыкальные загадки о животных жарких стран "Зоопарк" для детей 4-6 лет Игра представляет собой книжку формата 10х15см, на разъемных кольцах.

Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз»Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» из бросового материала (пластиковые крышки от бутылок) Цель игры: составить из вагончиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 12:41
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булатова (УИ 373464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД