Наталья Радостева
Дидактическая игра по развитию речи «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи
Воспитатель: Радостева Н. М.
Название игры: «Кто где живет?»
Возрастная группа детей: от 2 до 5 лет.
Цель: создание условий для повышения речевого уровня посредством дидактической игры.
Задачи:
- создать условия для расширения представлений об окружающем мире;
Темочки:
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
- создать условия для расширения словарного запаса и развития связной речи, звуковой культуры речи;
- создать условия для зрительного и слухового внимания и памяти, мелких моторных навыков.
Атрибуты: вырезанные из фетра, фоамирана, замши изображения животных, поле, разделенное пополам с изображением леса и двора.
Варианты игровых заданий:
1. «Кто где живет?»
Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением. Почему?
2. «Найди ошибку»
Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «место обитания»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было не правильно, и как правильно.
3. «Что изменилось?»
Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).
Также дети учатся составлять описательные рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, окраске, повадках, а также подражать звукам, которые издают животные. Могут высказывать свое мнение о том, для чего необходимы человеку животные. В речи появляются не только существительные, но и прилагательные и глаголы, происходит расширение словарного запаса.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Игра может быть использована воспитателем, логопедом, психологом в дошкольных образовательных учреждениях (как в индивидуальной работе с ребенком, так и ребята самостоятельно с удовольствием играют и в свободное время, а так же c мамой для занятий с ребенком дома.
Так игровое поле выглядит, когда «дом» закрыт на ключ