Получи документы

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные»

Лилия Усольцева
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами

Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями их жизни, питанием.

Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику.

Методические рекомендации

Публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет „Кто живет рядом с нами? Домашние животные“» размещена в разделах

В игре участвуют 1-4 человека. Игру с детьми проводит взрослый ведущий. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему если возникли трудности. Продолжительность игры зависит от концентрации внимания и усидчивости ребенка, по возможность не должна превышать 15-20минут.

Отгадай что за животное.

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображенного на его картинке, или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать что за животное.

Чей малыш?

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. Научить находить пары животных- родитель и малыш.

Ход игры: игрокам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей, большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре участвует до 4 человек.

«Чем одарит нас?» или «Какую пользу приносят домашние животные».

Цель игры: развивать логическое мышление. Учить детей строить высказывания-рассуждения:

Чем одарит нас корова?

(молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура)

Чем одарит нас овца?

(мясо, молоко, шерсть, сыр)

Чем одарит нас лошадь?

(ездить верхом. возить грузы)

Чем одарит нас курица?

(яйцо, мясо)

Чем кормит животновод своих животных? Чем питаются домашние животные?

Цель игры. Научить подбирать каждому животному пищу, которую он ест. Развивать память и логическое мышление.

Лошадь кормят…. (травой, овсом)

Овец кормят….(травой)

Кто кем будет? Или Кто кем был?

Цель игры: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей

Жеребенок будет (лошадью)

Поросенок будет (свиньей) и т. д.

Праздник у животных

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. Разложить на столе все предметные карточки с изображением еды для разных животных. Карточки с едой перемешивают и раздают всем поровну. Игроки кладут полученные карточки рядом с собой изображением вверх. У детей карточки взрослых животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня корова. Для коровы сено. Она жует сено.

Кто какой. ?

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать связную речь,развивать внимание, мышление, воображение.

Нужно подобрать признак к существительным

Жеребенок (маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый)

Поросенок (резвый, розовый, толстый, веселей, забавный)

Овца (белая, робкая)

Путаница

Цель игры: развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре (Кошка живет в доме)

Лошадь живет в свинарнике (Лошадь живет в конюшне) и т. д.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развить связную речь, учить связь монологическому высказыванию, активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

- Я – самая нужная, - мычала корова, - потому что …

Нет я, - блеяла овца, - я …

- А я, - визжала свинья, - …

- Вы про меня забыли! – заржал конь. – Без меня человек не сможет…

- Спорь, не спорь, - вставила собака. – Я все же нужнее…

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.)

С. Чешева

Публикации по теме:

«Домашние животные». Макет — дидактическая игра в детском саду«Домашние животные». Макет — дидактическая игра в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Домашние животные". Цель игры: 1. Познакомить детей с понятием, кто такие.

Акция «Первоцветы рядом с нами!»Акция «Первоцветы рядом с нами!» Весной, как только пригреет солнышко, рядом с нами раскрывают свои нежные лепестки самые первые цветы- первоцветы. Но к сожалению, с каждым.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания, развивать творческое воображение. Задачи: • поощрять попытки детей участвовать.

Дидактическая игра «Домашние животные и птицы» для детей от двух до четырёх летДидактическая игра «Домашние животные и птицы» для детей от двух до четырёх лет Дидактическая игра " Домашние животные и птицы" предназначена для детей от двух до четырёх лет. Цель: закрепить знание детей о домашних.

Дидактическая игра из фетра «Домашние животные» Дидактическая игра «Домашние животные по развитию речи» Цель: совершенствование знания детей о том, чем питаются домашние животные; Задачи:.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей. 1. Дидактическая.

Мультимедийная дидактическая игра для детей раннего и младшего возраста «Кто где живет?» Цель: Формировать умения детей соотносить «домик» с животным, которое в нем живет. Задачи: расширять представления об окружающем мире;.

Стенгазета «Кто живет рядом с нами»Стенгазета «Кто живет рядом с нами» Дети старшей группы создали вместе с воспитателем стенгазету «Кто живет рядом с нами», о животных — белке и ежике. Предварительно были.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

Занятие по развитию речи с детьми 2–3 х лет «Кто живет у бабушки. Домашние животные» Познавательного занятия «Кто живет у бабушки» для детей 2-3 лет Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с новой для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Усольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД