Папки-передвижки

Дидактическая игра «Наблюдаем за природой» (4 фото)

Галина Викторовна Лищенко
Дидактическая игра «Наблюдаем за природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская дидактическая игра

«Наблюдаем за природой»

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Подобный календарь выполняет важные задачи и служит методическим игровым пособием в ознакомлении ребят с природой и погодой. Пособие способствует формированию у детей отчётливых представлений о сезонных явлениях природы, учит фиксировать наблюдения с помощью готовых образов-картинок, созданных для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Публикация «Дидактическая игра „Наблюдаем за природой“» размещена в разделах

Цель данного дидактического пособия - познакомить детей с доступными явлениями природы и их сезонными изменениями, дать представление об элементарных понятиях, связанных с миром природы.

Задачи:

формировать у детей элементарные представления об экологии;

формировать представления детей о разнообразии окружающего мира;

развивать восприятие и мышление;

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями;

воспитывать трепетное отношение и любовь к природе.

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пособие удобно и мобильно в использовании. Хотелось, чтобы дети не просто отмечали состояние погоды, которое легко сделать детям с помощью магнитной доски, но и замечали изменения, которые происходят в течение дня.

Дидактическая игра «Наблюдаем за природой»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно – следственные связи.

Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки по кругу, ребёнок запускает стрелку, после остановки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года, изображённого на схеме. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Фото «Наблюдаем за природой»

Дидактическая игра

«Времена года»

Цель: закреплять знания признаков различных времен года, воспитывать познавательный интерес.

Игровая задача: собрать картинки по временам года.

Ход игры: Игра предназначена для занятий с одним ребёнком, так и с группой детей. Дети из 40 карточек подбирают 4 подходящих и присоединяют так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Для группы малышей игра может быть соревновательной: кто быстрее справится с заданием.

Дидактическая игра - фото

Дидактическая игра "Какое время года?"

Задачи:

учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года;

развивать слуховое внимание;

с помощь поэтического слова, показать красоту различных времен года,

разнообразие сезонных явлений.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту картинку, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Дидактическая игра (с усложнением)

«Путаница»

Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком-либо времени года и выкладывает на стол картинки с изображением примет явлений природы. И по ходу рассказа допускает ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя свой выбор (картинки с правильным ответом размещают на прищепке)

Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Наблюдаем за природой Детский сад не просто место в котором ребенок проводит время пока родители находятся на работе
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Хоровод»Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: "Русская красавица", "Девичий хоровод", "У моей подруженьки красный сарафан" и так далее. Идея.

Дидактическая игра «Пирамидка»Дидактическая игра «Пирамидка» Игра «Пирамидка» Цель: Учить детей делить слова на слоги, находить место словам в зависимости от количества слогов. Материал: пирамидка.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим»Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим» Фотоотчет тематической недели: «Там, где клён шумит…» (наблюдаем, исследуем, творим). Кажется, что все вокруг заскучали, все, но не весёлая.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.

Наблюдаем и играем (фотоотчет)Наблюдаем и играем (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году, осень пока не порадовала нас своим теплом и яркими красками. На участке все сыро и уныло. Малые.

Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника»Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника» Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки. Задачи:1. Закреплять знания детей о.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Наблюдаем за природой»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:14
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Наблюдаем за природой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Лищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД