Галина Викторовна Лищенко
Дидактическая игра «Наблюдаем за природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
«Наблюдаем за природой»
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Подобный календарь выполняет важные задачи и служит методическим игровым пособием в ознакомлении ребят с природой и погодой. Пособие способствует формированию у детей отчётливых представлений о сезонных явлениях природы, учит фиксировать наблюдения с помощью готовых образов-картинок, созданных для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.
Публикация «Дидактическая игра „Наблюдаем за природой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Цель данного дидактического пособия - познакомить детей с доступными явлениями природы и их сезонными изменениями, дать представление об элементарных понятиях, связанных с миром природы.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления об экологии;
формировать представления детей о разнообразии окружающего мира;
развивать восприятие и мышление;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями;
воспитывать трепетное отношение и любовь к природе.
Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Пособие удобно и мобильно в использовании. Хотелось, чтобы дети не просто отмечали состояние погоды, которое легко сделать детям с помощью магнитной доски, но и замечали изменения, которые происходят в течение дня.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно – следственные связи.
Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки по кругу, ребёнок запускает стрелку, после остановки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года, изображённого на схеме. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».
Дидактическая игра
«Времена года»
Цель: закреплять знания признаков различных времен года, воспитывать познавательный интерес.
Игровая задача: собрать картинки по временам года.
Ход игры: Игра предназначена для занятий с одним ребёнком, так и с группой детей. Дети из 40 карточек подбирают 4 подходящих и присоединяют так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Для группы малышей игра может быть соревновательной: кто быстрее справится с заданием.
Дидактическая игра "Какое время года?"
Задачи:
учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года;
развивать слуховое внимание;
с помощь поэтического слова, показать красоту различных времен года,
разнообразие сезонных явлений.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту картинку, которая подходит к данному времени года, например:
Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пёстрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)
Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)
Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Дидактическая игра (с усложнением)
«Путаница»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком-либо времени года и выкладывает на стол картинки с изображением примет явлений природы. И по ходу рассказа допускает ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя свой выбор (картинки с правильным ответом размещают на прищепке)