Анна Дудина
Дидактическая игра «Логопедические часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Логопедические часы» предназначена для детей 5 – 7 лет. Может быть использована в работе с детьми с речевыми нарушениями: фонетико- фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР, а также с детьми с нормальным речевым развитием. Данную игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях.
Темочки:
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Игра «Логопедические часы» многофункциональна. Возможны разнообразные варианты: игры на автоматизацию звуков, игры на обучение грамоте и на развитие речи. Можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Игра может варьироваться в зависимости от цели, задач, условий, контингента детей.
Данное пособие представляет собой изображение циферблата часов со стрелкой на деревянной основе. На циферблате расположены картинки с заданиями (назови ласково, один-много, звуковой анализ слова, повтори слово; весело, грустно, удивленно, посчитай от 1 до 5, подели на слоги, придумай предложение, назови первый и последний звук в слове, скажи слово громко и тихо). Необходимы картинки на автоматизируемый звук или изучаемую тему.
В представленной игре ребенок (под руководством взрослого) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.
Продолжительность игры зависит от интереса и особенностей ребенка, но лучше, если для дошкольников она не будет превышать 15-20 минут.
Игра адресована учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе.