Тамара Полянкина
Интерактивная игра «Логопедические карточки»
▼ Скачать + Заказать документы
• Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка)
Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте окружающего мира и создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.
За основу построения «логопедической карточки» взято понятие системности, разработанное Г. С. Альтшуллером.
Публикация «Интерактивная игра „Логопедические карточки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Системное мышление по отношению к объекту – это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительные операции:
- выбрать объект и определить его функцию;
- определить линию развития во времени как собственно объекта, так и его функции;
- выявить составляющие объекта;
- определить основания под построение классификационной структуры, в которой находится объект, определить место функционирования объекта;
- осуществить сравнение объекта с другими объектами по разнообразным признакам.
Исходя из этих мыслительных шагов, параллельно решая коррекционные задачи, были разработаны «Логопедические карточки», каждая карточка представляет собой «Волшебный экран», состоящий из 9-ти мини-экранов. Левый столбик, состоящий из трех окон, представляет собой прошлое объекта, средний столбик – настоящее объекта, правый столбик – будущее объекта. При этом нижняя строка окон – подсистема объекта, то из чего состоит сам объект или его части, средняя строка – сам объект, его функции, верхняя строка – надсистема объекта, т. е. система в которую входит объект. Каждый мини-экран закрыт занавеской, за которой скрыта игра. Игровые задания в карточках подобраны с различными задачами: игры на развитие фонематического слуха, игры на развитие лексико-грамматических конструкций, мелкой моторики рук, так же развитие мышления и воображения. Открывая окна и проигрывая задания дети, не замечая того, знакомятся с системой объекта и могут составить рассказ об объекте окружающего мира.
«Логопедические карты» набраны по лексическим темам и предлагаются детям в конце недели, как закрепляющий материал.