Татьяна Матвеева
Автоматизация звуков в слогах с использованием мелкого инвентаря
▼ Скачать + Заказать документы
После вызывания звука, идет этап по автоматизации его в речи ребенка с логах.
Часто его могут пропустить, но для детей это не только самый интересный этап, но и самый простой.
Особенно, когда он происходит в процессе игры и при привлечении необычных атрибутов.
Выполняя упражнения ребенок называет как прямые, так и обратные слоги, и слоги со стечением согласных. Можно назвать слогом определенный цвет или вид фигурки, а можно просто повторять слог многократно, повторяя за взрослым.
Публикация «Автоматизация звуков в слогах с использованием мелкого инвентаря» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Например, аппликации. Вырубки кленовых листьев вместе с ребенком приклеиваем в рабочую тетрадь, двигаемся по "дорожке" и проговариваем слоги.
В помощь в этом этапе приходят поля с забавными привлекательными рисунками для выкладывания узоров.
Узоры можно выкладывать камешками, пуговицами, камешками, шишками, пуговицами, словом, всем, что интересно ребенку.
Прищепки тоже приходят на помощь. Кроме автоматизации звука в слогах, подключается мелкая моторика рук, то есть упражнение становится нейроигрой.
Похожее по принципу упражнение - наполнение емкостей, тоже с называнием слогов в соответствии с цветом.
Слоги можно располагать в разных последовательностях, получится визуально-ритмический ряд. А это уже и работа над слоговой структурой слова.
Недавно в арсенале отработки слогов появились фломастеры-печати.
Слоги отрабатываются, а еще создается картинка.
Вот пример использования автоматизации в слогах на занятии, послященном лексической теме "Мебель".