Римма Яушева
Автоматизация звуков [Л — Л’ ] в предложениях и текстах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
* Образовательные:
- закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове,
предложении);
- уточнение представлений детей о диких животных;
- обучение последовательному зрительному обследованию и описанию предмета.
* Коррекционно-развивающие:
-упражнение в сравнении, различении и правильном произнесении звуков Л,Л в
слогах, в словах, предложениях, текстах;
-повторение характеристик этих звуков;
Публикация «Автоматизация звуков [Л — Л’ ] в предложениях и текстах» размещена в разделах
упражнение в звуковом анализе и синтезе слов;
- развитие связной речи;
становление логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха;
-развитие пространственной ориентировки.
• Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи
- повышение речевой активности.
1. Оргмомент.
-Ребята, для вас пришло письмо от лесных жителей. Интересно, что в нем? Здесь загадки! Попробуйте отгадать.
Бежит по лесу серый зверек,
Зубами щелк.
Он по лесу рыщет,
Себе добычу ищет. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (лиса).
2. Психогимнастика
- Изобразите испуганного зайчика, хитрую лису, сонного медведя, злого волка.
3. Сравнение звуков.
- Какие звуки, раннее изученные мы встретили?
- Чем отличаются? (мягкий и твердый).
4. Постановка целей и задачей занятия.
- Сегодня на занятии мы будем: показывается слайд 2 (с изображением уха и рта).
Дети: слушать и говорить;
- Показывается слайд 3 (с изображением глаза и ручки)
Дети: Читать и писать.
- Слушать сказку о цветах.
(Слайды 2,3,4)
4. Чтение сказки о цветах. Рассмотрение иллюстрации радуги
(слайд 5,6)
5. Артикуляционная гимнастика
Для проведения используются слайды 7,8,9,10
«Лягушки улыбаются»
«Грибок»
«Катушка»
«Хобот слоненка»
6. Уточнение артикуляции.
Используется пособие «Артикуляционные уклады звуков», устное описание артикуляции звуков учащимися. (Слайд 11)
Игра «Исправь ошибку»
Логопед описывает местоположение органов артикуляции при произнесении этих звуков, допуская ошибку. Дети должны ее исправить.
7. Чистоговрка (слайд 12)
Ла – ла – ла – у меня была юла,
Ло – ло – ло – с ней мне было весело,
Лу – лу – лу – поломали мне юлу,
Лы – лы – лы – и остались без юлы.
8. Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили,
(Сжимать и разжимать пальчики)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
(Гладят живот)
(слайд 13)
9. Автоматизация звуков в словах
Игра «Неполные слова»
. апа
Ска. а
Г. аза
Осё.
Слайд 14
Игра «Сосчитай – произнеси»
Слайд 16
- А теперь почитаем: (слайд 17)
БА АК
ВО ОМ
Л
МУ УНА
НЫ ЫКО
Игра «Оживим букву»
10. Физкультминутка
(слайд 18)
11. Уточнение представлений детей о диких животных, их детенышах.
- Назовите животных и их детенышей.
Слайды 19,20
12. Работа с буквой Л.
- Пропишите букву на ладошках, на спинах друг другу. Отгадайте, правильно ли написал букву вам на спине сосед по парте.
13. Работа над предложением
Слайд 21
- Составьте предложения по картинкам.
13. Работа с текстом.
-Запомните и назовите слова со звуками Л,Л. (Слайд 22)
Как Саша первый раз увидел самолет
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это птица – самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.
- А теперь проверим (слайд 23)
14. Дифференциация твердого и мягкого звуков.
Игра «слушай внимательно»
Лампа
Лес
Лист
Лодка
Малыш
Лиса
Лимон
Галка
Слайд 24
- А теперь проверим, правильно ли вы сделали. (Слайд 25)
14. Итог
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше?
- Что делали?
- Что узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Что было самым трудным?
15. Рефлексия
- А теперь нарисуйте свое настроение.