Приложение МААМ

Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет

Галина Грабина
Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет

1) Произносить (читать) слоги З__А, З__О, З__У, З__Ы, З__Э

Звук [З] произносится длительно

2) Произносить (читать) слова со звуком [З] в начале

Образец: з__ал, з__о-лото, ве-з__у

зов

Зоя

зоб

зуд

зуб зубы

зона

залп

зубы

зонт запах

запад

закат

зайка

завод забава

забота

золото

застава

загадка запеть

залить

забить

завить

задать закидать

закатать

закупить

заманить

запомнить

Публикация «Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет» размещена в разделах

3) Произносить (читать) со звуком [З] в начале в середине

Образец: ба-з__а, ко-з__а

база

коза

вазы

доза

лоза фазан

газон

бизон

мазут

казак медуза

пазуха

мимоза

музыка

мозоль мозаика

показать

называть

позолота

незабудки

4) Произносить (читать) слоги со звуком [З_]

Образец: из__ма, з__ма

узма-ызма-азма

озма-ёзма-юзма

изма-езма-язма

зба-збо-збу-зба

зва-зво-зву-звы

гза-гзо-гзу-гзы азма-язма-озма

ёзма-ызма-изма

язма-ёзма-ёзма

зда-здо-зду-зды

зма-змо-зму-змы

зга-зго-згу-згы

5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в начале

Образец: з__нак, з__ной

знак

звон

звук

зной знамя

здание

звание

звонок звонить

звенеть

звучать

знания звонкий

звучание

знакомый

знакомить

6) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в середине

Образец: аз__бука, поз__дно

езда

изба

узда

казна узнать

поздно

гнездо

лезвие назвать

обозный

сквозной

название сквозняк

изнывать

опоздание

позвонить

7) Произносить (читать) словосочетания

Зоины заботы. Звенит звонок. Западная зона. Змеиный яд. Злая болезнь. Знакомый запах.

Белизна зубов. Полезное занятие. Запах мимозы. Забавные загадки. Западная застава.

8) Проспрягать предложения

Я забыл (а) зонт.

Я узнал (а) задание.

Я позвал (а) Зою и Лизу.

Я завязал (а) Зое бант.

Образец:

Я заказал(-а) замок.

Ты заказал(-а) замок.

Он (она) заказал(-а) замок.

Мы заказали замок.

Вы заказали замок. Они заказали замок.

9) Произносить (читать) предложения

У Зои незабудки.

На газоне незабудки.

Зоя ставит мимозу в вазу.

Зайка зовет Зою.

Фазан ходит по газону.

Незнайка стоит возле здания.

Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие.

В вазе незабудки.

У Лизы заболели зубы.

Зоя моет вазу в тазу.

Злая зима всю землю замела.

Злой паук запутал, замотал паутину.

Зоя позвала Лизу за земляникой.

10) Произносить (читать) чистоговорки.

Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Вот знакомая затея - запускать на нитке змея.

Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.

За-за-за - у Зои коза,

Зо-зо-зо - у Зои зонт,

Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу,

Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.

Загляните на минутку - не забудьте незабудки.

Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!

Звенит звонок, звенит звонок.

По камням катится возок.

Забавный катиться возок,

А над возком звенит звонок.

За-за-за - Зоин зайка - егоза,

Зо-зо-зо - зовут зайку егозой,

Зу-зу-зу - Зоя любит егозу,

Зы-зы-зы - нет забот у егозы.

Где мой зайка? Где мой зайка?

Возьми, Зоя, сайку, угости зазнайку,

Угости зазнайку, зайку и Незнайку.

11) Произносить (читать) и пересказывать текст

Вот так гнездо

У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.

Зоя, зайка и коза

У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.

12) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Зайка и Зоя

Зайка не спит - Зою зовёт,Зайке коза спать не даёт.

Возьмите козу, замкните козу -И заинька мой заснёт в тазу.

Зайка зевнёт, и Зоя зевнёт,Зайка заснёт, и Зоя заснёт

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах. Логопедические игрыАвтоматизация звука [Ш] в слогах. Логопедические игры При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина (УИ 282508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД