МААМ-картинки

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

Ирина Николаевна Сазонова
Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

Задачи:

- закрепить умение правильного произношения звука «Ш» в словах и предложениях;

-развивать умение давать характеристику звука «Ш»;

-развивать зрительное восприятие и мышление;

-формировать навык правильного речевого выдоха;

-развивать фонематические процессы;

-воспитывать чувство сострадания, умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование: воздушный шарик, «Звуки леса»., видеописьмо от медведя, макет леса по росту детей, герой - медведь, индивидуальные зеркала, плакат «шкаф с медом», предметные картинки, «волшебный мешочек», карандаш, шапка, машина, подушка, петух, перо, коробка со сладкими подарками, шарики из ваты, плакат «артикуляционная гимнастика в картинках для шипящих звуков», картотека «дыхательная гимнастика», Умное зеркало.

Ход подгруппового занятия.

1. Организационный момент

Педагог: Мы сегодня будем упражняться в произношении самого шуршащего звука, но сначала нас ждет Умное зеркало и ваши личные зеркала!

-Артикуляционная гимнастика по показу на Умном зеркале.

- заборчик

- улыбочка

- дудочка

- окошко

- киска сердится

- блинчик

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай», «Загляни в окошко».

2. Основной этап

У педагога звенит телефон, она включает громкую связь, и все дети слышать жалобы медведя: Здравствуйте, дети, меня зовут Миса! Я готовлюсь к поступлению в лесную школу, а у меня из речи убежал звук «С» и теперь вместо Миса, я говорю Мисааааа!»

- Подожди, мы поняли, что у тебя убежал звук «Ш»?

- Да! Звук «С», я же его не могу правильно произнести!

- Ребята, поможем Мишке найти убежавший звук «Ш»?

Знакомство с акустико- артикуляционным образом звука

- А вы, дети, знаете звук «Ш»?

- Да!

- Как правильно ставим губы при его произнесении?

- Трубочкой!

- Где находится язычок?

- За верхними зубами, чашечкой!

Дети вместе с учителем-логопедом произносят звук.

- Какой воздух выходит изо рта Холодный или теплый?

-Теплый!

- Звук «Ш» гласный или согласный?

- Согласный!

- Твердый или мягкий?

- Твердый, обозначается синим кружком!

- Все мы повторили о звуке и отправляемся в лес к Мишке!

В подарок возьмем с собой:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шар).

Дети перемещаются в другое помещение с импровизированной лесной полянкой, идут по дорожке, звучат голоса птиц.

- Вот мы и в лесу. Слышите, птички поют, вдохните свежий лесной воздух через нос, медленно выдохните… Как хорошо и тихо в лесу…

- А где Медведь, он обещал нас встретить.

Выходит, Медведь: Наконец-то вы пришли, давайте его искать, я уже под все кустики заглянут, под все деревья…

Педагог: нет-нет, мы сначала поищем его у тебя. Ребята, покажите Мишке, как правильно поставить губы и язычок, чтобы вышел звук «Ш» изо рта (медведь упражняется вместе с детьми и у него получается).

Педагог: Чтобы твой звук от тебя снова не убежал, давайте поищем в лесу слова, в которых есть этот звук.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди звук»

Дети вместе с Медведем занимаются поиском животных, предметов, природных объектов, в словах которых есть звук «Ш»: лягушка, мышка, крошка, шубка ушки.

Медведь с таким удовольствием произносит слова со звуком «Ш», что логопед предлагает помочь ему отыскать такие слова в «Чудесном мешочке».

Игра на автоматизацию звука в словах «Чудесный мешочек»

Дети достают их мешочка картинку, называют ее, а затем ласково, например, перо-перышко. (карандаш, шапка, машина, полушка, петух, перо).

Игра на автоматизацию звука «Ш» в предложениях

Медведь просит составить правильно письмо дедушке и читает его, а дети исправляют речевые ошибки.

«Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Камешек нашел Пашу.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок».

Медведь предложил детям пройти к его домику, где стоит баночка с медом в угощение детям, где и дети подарили Медведю воздушный шарик.

Рефлексия

Когда дети вернулись в группу и рассмотрели банку с медом, то увидели наклеенные на ней картинки: мишка, мышка, кошка, ушки.

- понравился наш поход в лес?

-кому мы там помогли?

- как вы помогали Мишке?

- научился Медведь говорить слова со звуком «Ш»?

- каждый из вас произнесите слово с данным звуком.

Литература:

1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. / СПб., 2019.- 240 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_kompleksn_obrazov_programma_3-7.pdf

2. Панкратова О. П. Информационные технологии в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие: электронное издание / О. П. Панкратова. – Ставрополь. - СКФУ, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009736805

3. Руднева И. И., Токшина Ж. А. ArtikMe: методическое пособие. / И. И. Руднева. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2020.-48 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://rd-robot.ru/assets/manager/manuals/ArtikMe_MP.pdf

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Сазонова (УИ 437740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД