Татьяна Войтенко
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]. Зима и ее характерные особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Автоматизация звука [Р]; зима и ее характерные особенности ( дата: 12.12. 2014) Образовательные области: речевое и познавательное развитие, физическое и социально-коммуникативное развитие. Цель: автоматизация звука [Р] в открытых слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи: уточнить артикуляцию звука, упражнять в произношении звуков [Р] изолированно, в прямых слогах и в словах; продолжать формировать умение выполнять звуко - слоговой анализ (слово раки, развивать связную речь через формирование умения отвечать полными предложениями, составлять схемы предложений. Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать речевое дыхание, фонематический слух и фонематическое восприятие; общую моторику и мелкую моторику кистей рук; умение согласовывать речь с движением, психические процессы: внимание, память, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость и навык самоконтроля. Технология: игровое обучение.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р], Зима и ее характерные особенности“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжительность: 20 минут
Предварительная работа: постановка звука [Р], автоматизация в прямых и обратных слогах
Место проведения: логопедический кабинет
Оборудование: пособие «Звуковая дорожка», иллюстрации зимы, звуковые сигналы, схемы предложений. Пособие «Веселые кубики», ноутбук – запись песенки из мультфильма «Три поросенка», символы «солнышка». Литература: 24.. Гомзяк О. С. Говори правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II в подготовительной к школе группе. Шаблыко Е. И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков.
Ход занятия.
I. Организационный момент (Звучит запись песенки из мультфильма «Три поросенка») : - Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты бродишь серый волк, злой и страшный волк.
Вопросы. Учитель-логопед: - Кто пел эту песенку? - Кого боялись поросята? - Почему волк не съел поросят? II. Основная часть
1. Звуковая дорожка «Рычание волка» [Р-Р-Р-Р-Р] (2-3 раза). 2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Вертушки» (2-3 раза) Учитель-логопед: - Подуйте, как волк дул на домики поросят (2-3 раза).
3. Упражнение «Угадай звук : гласный, согласный [Р]» [А, Р, О, У, И, Р, Ы, У, А, Р, Р, О,Р, И,У].
4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (1 раз) Учитель-логопед: -1, 2, 3, 4, (сжимать – разжимать пальцы на руках) Нам игрушки подарили (ударять кулачок о кулачок) : Рак, руль, ружьё, рыбка, ракета, робот с улыбкой (загибать пальчики при перечислении игрушек). 1, 2, 3, 4, 5 (загибать пальчики, Будем с ними мы играть (сжимать – разжимать пальцы). 5. Загадка. Учитель-логопед: с каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла. (зима).. Игровое упражнение «Эхо» Учитель-логопед: - Давайте, представим, что мы с вами в зимнем лесу и поиграем в игру «Эхо». Я говорю тихо слоги [РА-РА-РА-РА-РА], а вы по одному громко [РА-РА-РА-РА-РА]. Учитель-логопед: - [РА-РА-РА-РА-РА], [РО-РО-РО-РО-РО], [РУ-РУ-РУ-РУ-РУ], [РЫ- РЫ-РЫ-РЫ-РЫ]
7. Упражнения «Составь предложение о зимних явлениях и выложи схему» (по иллюстрациям «Зима»). Учитель-логопед: - Придумайте предложение, используя иллюстрации.
Дети: - Снег покрыл землю. Учитель-логопед: - Выложите схему предложения «Снег покрыл землю». Дети: - Медведь надел шубу.
Учитель-логопед: - «Медведь» - это «живое» или «неживое»? Дети: – Медведь – живой, надо взять символ «человечка». Медведь надел теплую шубу (дети выкладывают схему слова). 8. Динамическая пауза «Зарядка»
Учитель-логопед: - Быстро, дети вставайте и зарядку начинайте.
Весело шагайте, ноги выше поднимайте. А теперь, словно мячик прыг-скок, прыг-скок.
На пяточках шагайте, носик к верху поднимайте.
На носочки встали и в ладоши хлопать стали. 9. Звуко - слоговой анализ слова – раки. Учитель-логопед: - Кто нарисован на картинке?
Дети: - На картинке нарисованы раки. Учитель-логопед: - Поделите слово на слоги и выложите схему.
Учитель-логопед: - В слове «раки» произнесите первый звук.
Дети: - Звук [Р].
Учитель-логопед: - Охарактеризуйте этот звук.
Дети: - Звук [Р] – согласный, твердый и звонкий. Обозначаем его синим квадратиком.
Учитель-логопед: - Сейчас самостоятельно продолжайте выкладывать схему слова «раки». У доски работает Ваня (дети самостоятельно делают сравнительный анализ слова «раки»).
10. Чистоговорки (звук [Р] в открытых слогах, отраженное проговаривание детьми. Учитель-логопед: - Сейчас будем проговаривать чистоговорки. Слушайте внимательно: - Ра – ра – ра - высокая гора. Ра - ра – ра – глубокая нора. Ро – ро – ро – мы нашли перо. Ру – ру – ру – скачет кенгуру. Ры – ры - ры – укрылись от жары. 11. Дидактическое упражнение «Подбери слова к обобщающим словам». Учитель-логопед: - Например, собачка – домашнее животное. Кошка, корова и т. д. (дети подбирают слова, используя «Веселые кубики»). III. Итог занятия
Учитель-логопед: -Дети, пожалуйста, о своем настроении. (Дети рассказывают о настроении, использую иллюстрации). Учитель-логопед: - Сегодня вы правильно произносили звук [Р], отвечали на вопросы и выложили схему слова «раки». Я вам всем дарю символы «солнышка».
***
Учитель-логопед: - Вспомните песенку, которую пели эти веселые друзья?
Дыхательная гимнастика «Вертушки»
Упражнение «Угадай звук : гласный или согласный звук [Р]»
Упражнения «Составь предложение и выложи схему»
Дети: - Снег покрыл землю.
Ребенок: - В слове «раки» два слога, обозначаем желтыми квадратами
Звуковая схема слова «Раки»