Получи документы

«Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия

Татьяна Иванова
«Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р].

• Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах, предложениях.

• Упражнять в классификации предметов.

• Упражнять в звуковом анализе слов и составлении его схемы.

• Упражнять в исправлении деформированного предложения, составлении схемы предложения. Закрепить употребление предлогов на, над, в.

• Продолжать учить подбирать слова-антонимы.

• Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.

• Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Оборудование

Проектор

Коврограф

Предметные картинки

Звуковые символы

Карточки – символы частей речи

Организационный момент.

Презентация на экране

Слайд 1.

Логопед. Посмотри, мамонтенок стоит грустный, он потерял свою маму. Может мы ему поможем? (поможем) Сегодня мы отправляемся на поиски мамы мамонтенка, а помогать нам будет звук, который слышится в словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Ты догадалась, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

2. Логопед. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить корабль. Привезет доски нам лошадка (упражнение «Лошадка»). Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос). Замечательный корабль у нас получился! Посмотри-ка, ветер усиливается! Можно готовиться к отплытию.

Слайд 2

3. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Камни переворачиваются, стучат по дну корабля: р-р-р.

Ребенок, повторяя за логопедом, произносит звук [р].

Вот мы уже плывем. А теперь подышим морским воздухом. (релаксационная музыка) Дыхательная гимнастика.

Слайд 3

Но где же нам искать маму Мамонтенка? Посмотри сколько островов. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там.

4. Слайд 4

Берем курс на ПЕРВЫЙ ОСТРОВ!

Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль.

Пра — про — пры. Бро — бра — брэ.

Гры — грэ — гро. Тра — тру — тры.

Кру — кро — кра. Фрэ — фра — фро.

Дро — дру — дрэ. Вры — вро — вра.

5. Первый остров оказался необитаемым, плывем к следующему.

Слайд 5

А на ВТОРОМ ОСТРОВЕ живет зубастый, голодный. крокодил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.

Ребенок называет слова вместе с числительными 1,2,5,9.

6. Слайд 6, 7

Отправляемся к ТРЕТЬЕМУ ОСТРОВУ.

Логопед: И кто же встречает нас на берегу? (Пират.)

Он не молодой, а. старый. Не плохой, а. хороший.

Не злой, а. добрый. Не сердитый, а. радостный.

Не растрепанный, а. аккуратный. Не ленивый, а. трудолюбивый.

Не глупый, а. мудрый.

Логопед: пират хочет с тобой поиграть в игру «Найди лишнее слово и составь его схему». Слушай внимательно.

Рысь, рыба, тигр, пантера.

Корабль, парусник, катер, ракета.

Крыжовник, брусника, груша, смородина.

Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов и делает его звуковой анализ.

7. Логопед: Пора продолжать поиски. Впереди по курсу следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ОСТРОВ. Слайд 8,9

На этом острове живут туземцы. Их речь непонятна, нужно исправить предложения, которые они произносят.

Озеро плавает в рыбе.

Розы порхают над бабочками.

Красный шар получил в подарок Романа.

Насыпать кефир в сахар.

Остров грустит на маме. (составить схему предложения)

8. Логопед: Туземцы нам подсказывают, что мама мамонтенка живет на последнем острове. Отправляемся туда. Слайд 10, 11

А вот и мама Мамонтенка. Мы помогли Мамонтенку найти маму.

10. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках?

Ребенок. Р-р-р.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 300381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД