Лариса Исаева
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Форма работы – индивидуальная.
Разработала учитель-логопед
Исаева Лариса Васильевна.
МБДОУ №16 «Карасик» г. Ульяновск.
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах со стечением согласных, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: зеркало, мячик Су-Джок, пальчиковая игрушка слона, камешки – белые и голубые:
Картинки: кукла, яблоко, лук, ложка, тарелка, колба, копилка, мыло, колокольчик, молоток, весло, вилка, полка, слоник, булавка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадай загадку:
У него большие уши,
Сам себя облил, как в душе,
Поднял хобот, затрубил
толстоногий ….(крокодил) Слон.
А вот и слон (достаем и одеваем на пальчики слона)
2. Основная часть.
Жил-был слон. Он не выговаривал звук [Л] и везде его пропускал. Как он себя называл?
Поэтому ему всегда хотелось спать.
Почему ему хотелось спать? (потому, что если пропускать звук Л, то получится слово СОН)
Давай поможем слоненку и научим его выговаривать звук Л.
Сначала надо научить его делать артикуляционную гимнастику.
- Улыбочка – трубочка, с рукой.
- Улыбочка под счет до 10
- Маляр.
- Вкусное варенье
- Лошадка
- Распахни окно. (на развитие воздушной струи)
3. Уточнение артикуляции звука Л.
- Звук Л какой? (согласный, звонкий, твердый и может быть мягким, преграда зубы и язык)
- Что делают губы?
- Где находится язык?
4. Игра «Пройди дорожку». На столе лежат камушки – белые и голубые.
- Продолжи дорожку. Голубой, белый, голубой, белый…
- На голубой нажимай, слог СЛА называй, на белый жми слог СЛЫ говори.
- Иди и пой песенку : СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ.
- Выложи вторую дорожку. Белый, белый, голубой, белый, белый, ….
- Иди и пой песенку :
СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО.
5. СУ-ДЖОК – прокати по пальчикам и назови слова со звуком Л.
По другой ладошки прокати и скажи, что ты сегодня делала (делал?
6. Игра с числами «1-3-8» - со словами смелый слон.
7. Игра «Находки». Надеваем на палец слоника и ходим по столу, выбирая картинки.
- Картинки выбираем только те, где звук Л стоит в середине слова.
- Слон пошёл гулять и нашёл, что же он нашёл?
Проговаривание предложений по образцу : СЛОН НАШЁЛ БУЛАВКУ.
Игра проводится 3-4 раза, находим по 4-5 картинок.
- Вспомни, всё что нашёл слон? (Слон нашёл булавку, колбу, колокольчик, вилку)
8. Назови слоновую семью, может кто то ещё спит?
Мама, папа, ребенок, дети.
слониха слон слонёнок слонята
9. Итог занятия.
- Вот и весь сон прошел у слона, теперь его не тянет спать. Ты молодец.