Юлия Замахина
«Автоматизация звука Л». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».
Продолжительность занятия – 30 минут.
Цель:Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
o Закреплять правильное произношение звука [Л] (изолированно, в слогах, словах, чистоговорках);
o Уточнить артикуляцию звука [Л];
o Закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «„Автоматизация звука Л“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
o Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;
o Развивать фонематические процессы;
o Развивать внимание, память, логическое мышление;
o Формировать навык самоконтроля за собственной речью;
Коррекционно-воспитательные:
o Формировать положительную мотивацию на занятии;
o Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;
Методы и приё мы:
o Словесный, наглядный, практический;
o Игровое упражнение,дидактическая игра;
Ожидаемые результаты:
o Правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках;
o Умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная открытка, мяч, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячики - «ёжики».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, вот какая незадача, когда я спускалась к вам в группу, встретила Машу и она вручила мне открытку и просила ее передать своему другу. Но она очень спешила и не успела сказать, кому именно ее надо отдать.
- Так она музыкальная, давайте послушаем?
- Ну что поможем Маше? А поедем мы свами на автобусе, и чтобы занять свои места, нужно приобрести билеты, вот они. (Символы гласных звуков А,О,У,И)
(Дети называют звуки и находят свои места с такими же изображениями).
II. Основная часть
-Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш автобус тронулся, сделаем с вами массаж лица.
1. Самомассаж лица.
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки,
И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,
Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин покраю снизу вверх и сверху вниз).
Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).
Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)
Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)
А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения среднихпальцев от крыльев носа к уголкам рта и носогубным складкам).
Губки пожуем мы (жевание губ, шарики надуем (надувание щек спохлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).
И губами вправо - влево потанцуем (указательные пальцы укладываютсяна губы параллельно друг другу и двигаются навстречу / врозь друг другу).
2. Артикуляционная гимнастика.
-Вот и замечательно, расслабились немного, поехали!А что бы в дороге не скучать, предлагаю с язычками поиграть. На доске демонстрация презентации с артикуляционной гимнастикой.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).
- Молодцы! Все старались, очень хорошо выполняли упражнения, особенно мне понравился «самолетик». Давайте попробуем еще раз его сделать.
3. Упражнение «Самолетик».
- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].
- Вот и добрались мы свами до нужного места (на доске появляется «полянка», но кому передать открытку пока не известно, давайте посидим на полянке и споем песенки.
4. Произнесение слогов со звуком [Л].
- Повторяйте за мной:
ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,
-Молодцы, а теперь давайте соединим слоги с движениями
ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,
ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.
5. Пальчиковая гимнастика с мячиком-«ёжиком»
- Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
6. Упражнение «Сочини чистоговорку».
- Возьмите карточки и назовите картинки друг за другом, а теперь определите первый слог в каждой картинке. Вот, например, у меня ЛОДКА и первый слог ЛО, а у вас?
-Давайте соединим теперь слоги со словами в чистоговорки, например: ЛА-ЛА-ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫЖИ и т. д.
7. Игра с мячом на ковре «Один-много» (употребление существительных в ед. и мн. числе).
8. Игра «Найди домик»(игра на определение позиции звука[Л] в слове, на интерактивной доске).
- Посмотрите, рядом на полянке стоят домики, может здесь живет друг нашей Маши? Давайте узнаем и поиграем.
9. Игра «Паровозик»(игра на подбор картинок со звуком [Л] в заданной позиции, на интерактивной доске).
-Молодцы, ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы так и не узнали, для кого же предназначалась открытка, а что бы это узнать, отгадайте загадку:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать. Белка. (На «полянке» появляется белка)
III.Заключительная часть.
-А мы отправляемся в обратную дорогу, садимся удобно на свои места, и пока будем ехать, сделаем гимнастику для глаз.
- Вот мы снова в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали? (ответы детей)
-Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали, и Маша тоже благодарит вас за помощь, она оставила для вас маленькие сюрпризы….
До свидания, ребята!