Татьяна Логачева
Автоматизация звука [л’]
СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (ля, лю, ле, ли).
Говорит взрослый Говорит ребенок
Зеленеют все поля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Я капусту посолю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Книги спрятаны в столе, ле-ле-ле, ле-ле-ле.
Мы на озеро пошли, ли-ли-ли, ли-ли-ли.
Дочке куколку куплю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Крестик я нашла в золе, ле-ле-ле, ле-ле-ле.
Дров для печки напилю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Публикация «Автоматизация звука [л’]» размещена в разделах
Все ромашки зацвели, ли-ли-ли, ли-ли-ли.
Облепила листья тля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
Послушай, какие песенки распевает Львенок, и вслед за взрослым четко, не торопясь пропой их.
ля — ли—ле ля — ле — ле ли — ля — лю
лю — ля — ли лю —ля —ле ля —ле —лю
ле —ли —ля ле —ля—ли лю —ли —ля
Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (аль, оль, эль, иль, уль).
Говорит взрослый Говорит ребенок
Есть у дедушки медаль, аль-аль-аль, аль-аль-аль.
Все в шкафу поела моль оль-оль-оль, оль-оль-оль.
На дворе метет метель, эль-эль-эль, эль-эль-эль.
Я зажгу свечной фитиль, иль-иль-иль, иль-иль-иль.
Мы белье связали в куль, уль-уль-уль, уль-уль-уль.
Я люблю поесть фасоль, оль-оль-оль, оль-оль-оль.