Обухова Ангелина
Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] «Путешествие к русалочке и ее друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность занятия : 25 минут
Тип занятия : индивидуальное
Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах, фразах.
Задачи:
Образовательные: -активизация и расширение словаря.
Коррекционные:
-совершенствование артикуляционной моторики;
-закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях.
-развитие языковых средств;
-активизация мыслительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] „Путешествие к русалочке и ее друзьям“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные: -воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.
Оборудование: зеркала, авторская презентация, ПК, письмо с текстом, дидактическая игра «Где чья шкурка?».
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй Алиса,
Давай вспомним наш маленький девиз перед началом нашего путешествия.
Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре.
Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!
II. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в подводный мир (открою маленький секрет, тебя там будет ждать кто ждать) но для этого нужно будет постараться правильно произносить звука [р] в словах, предложениях. Договорились?
Алиса, я вчера гуляла на берегу реки (ты знаешь как наша река называется) и нашла какой-то сундучок (маска русалочки и письмо). Но чтобы его открыть нам с тобой нужно подышать и сделать зарядку для твоего язычка.
III. Дыхательная гимнастика
Шторм в стакане – дуть на воду в стакане, в любой небольшой ёмкости, наблюдая за создаваемой рябью и волнами
Артикуляционная гимнастика:
- упражнение «Улыбка»
- упражнение «Качели»
- упражнение «Трубока»
- упражнение “маляр”.
- упражнение “Вкусное варенье»
- упражнение “Лошадки”;
Упражнение «Индюк болтает»
-упражнение “грибочек”;
А давай мы с тобой подуем на грибочек.
Алиса скажи пожалуйста, что должен делать язычок когда мы произносим звук р? (вибрировать).
Письмо от русалочки (русалочка приглашает нас в гости).
Как здорово русалочка приглашает нас в гости. Давай вместе с тобой превратимся в русалочек и отправимся в гости в подводный мир, в гости к Ариель и ее друзьям. Надеваем маски (звучит музыка).
1. Автоматизация звука Р в словах. (презентация 2)
Смотри, нас уже зовут русалка Ариэль и ее друг Флаундер.
Давай с вами спустимся под воду. И посмотрим, что же там находится.
(карта, корабль, якорь, морской конек, ракушка и т. д)
2. Су-Джок тепарпия «Морской ЕЖ»
3. Русалочка Ариэль и ее друзья очень любят играть, и они хотят научить тебя интересной игре. Перед вами находятся картинки на камнях, они тоже заколдованы. Расколдовать их можно назвав название картинки и заменив первый звук на звук «Р». Какие слова у нас получились? (камни со словами)
Бублик - рублик
Шука - рука
Сом - ром
Кубик - рубик
Мост - рост
Кот - рот
Сад - рад
Нос – рос
4. Автоматизация звука р в предложениях.
Игра: «Где чья шкурка?»
Перед тобой лежат шкурки разных животных. Определи где чья шкурка, только говори полным предложением. Например: «эта шкурка рыбы» и т. д.
Молодец ты справилась заданием, помоги Ариель найти обитателей подводного мира.
Физкультинутка
К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки. М. Рузина 3.
4. Согласование сущ. и числительного (презентация)
Пока мы с тобой рассматривали морское дно, к нам приплыло много гостей. Это друзья Ариэль. Давайте поможем ей сосчитать рыбок и крабов.
Глазодвигательная гимнастика (презентация)
5. Смотри, Ариель предлагает поиграть еще в одну игру. Русалочка просит помочь распределить картинки, твоя задача определить где находится звук р, в начале, середине или конце.
Пора нам возвращаться в детский сад, Ариель говорит: «Досвидания» и ждет тебя еще в гости.
Рефлексия:
Что тебе больше всего запомнилось в нашем занятии?
Какое задание, было для тебя самое легкое? а какое далось труднее всего?
Русалочка передала тебе маленький подарок на память.