Получи документы

Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] «Путешествие к русалочке и ее друзьям»

Обухова Ангелина
Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] «Путешествие к русалочке и ее друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность занятия : 25 минут

Тип занятия : индивидуальное

Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные: -активизация и расширение словаря.

Коррекционные:

-совершенствование артикуляционной моторики;

-закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях.

-развитие языковых средств;

-активизация мыслительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] „Путешествие к русалочке и ее друзьям“» размещена в разделах

Воспитательные: -воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: зеркала, авторская презентация, ПК, письмо с текстом, дидактическая игра «Где чья шкурка?».

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй Алиса,

Давай вспомним наш маленький девиз перед началом нашего путешествия.

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре.

Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

II. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в подводный мир (открою маленький секрет, тебя там будет ждать кто ждать) но для этого нужно будет постараться правильно произносить звука [р] в словах, предложениях. Договорились?

Алиса, я вчера гуляла на берегу реки (ты знаешь как наша река называется) и нашла какой-то сундучок (маска русалочки и письмо). Но чтобы его открыть нам с тобой нужно подышать и сделать зарядку для твоего язычка.

III. Дыхательная гимнастика

Шторм в стакане – дуть на воду в стакане, в любой небольшой ёмкости, наблюдая за создаваемой рябью и волнами

Артикуляционная гимнастика:

- упражнение «Улыбка»

- упражнение «Качели»

- упражнение «Трубока»

- упражнение “маляр”.

- упражнение “Вкусное варенье»

- упражнение “Лошадки”;

Упражнение «Индюк болтает»

-упражнение “грибочек”;

А давай мы с тобой подуем на грибочек.

Алиса скажи пожалуйста, что должен делать язычок когда мы произносим звук р? (вибрировать).

Письмо от русалочки (русалочка приглашает нас в гости).

Как здорово русалочка приглашает нас в гости. Давай вместе с тобой превратимся в русалочек и отправимся в гости в подводный мир, в гости к Ариель и ее друзьям. Надеваем маски (звучит музыка).

1. Автоматизация звука Р в словах. (презентация 2)

Смотри, нас уже зовут русалка Ариэль и ее друг Флаундер.

Давай с вами спустимся под воду. И посмотрим, что же там находится.

(карта, корабль, якорь, морской конек, ракушка и т. д)

2. Су-Джок тепарпия «Морской ЕЖ»

3. Русалочка Ариэль и ее друзья очень любят играть, и они хотят научить тебя интересной игре. Перед вами находятся картинки на камнях, они тоже заколдованы. Расколдовать их можно назвав название картинки и заменив первый звук на звук «Р». Какие слова у нас получились? (камни со словами)

Бублик - рублик

Шука - рука

Сом - ром

Кубик - рубик

Мост - рост

Кот - рот

Сад - рад

Нос – рос

4. Автоматизация звука р в предложениях.

Игра: «Где чья шкурка?»

Перед тобой лежат шкурки разных животных. Определи где чья шкурка, только говори полным предложением. Например: «эта шкурка рыбы» и т. д.

Молодец ты справилась заданием, помоги Ариель найти обитателей подводного мира.

Физкультинутка

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта – выше, Поднимают руки.

Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.

Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.

Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки. М. Рузина 3.

4. Согласование сущ. и числительного (презентация)

Пока мы с тобой рассматривали морское дно, к нам приплыло много гостей. Это друзья Ариэль. Давайте поможем ей сосчитать рыбок и крабов.

Глазодвигательная гимнастика (презентация)

5. Смотри, Ариель предлагает поиграть еще в одну игру. Русалочка просит помочь распределить картинки, твоя задача определить где находится звук р, в начале, середине или конце.

Пора нам возвращаться в детский сад, Ариель говорит: «Досвидания» и ждет тебя еще в гости.

Рефлексия:

Что тебе больше всего запомнилось в нашем занятии?

Какое задание, было для тебя самое легкое? а какое далось труднее всего?

Русалочка передала тебе маленький подарок на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] «Путешествие к русалочке и ее друзьям»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации в совах и предложениях звука [р] «Путешествие к русалочке и ее друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД