Виктория Молчанова
«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в зоопарк»
Цель: Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях
Развитие фонематического слуха.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Развитие слухового внимания
Развитие лексики:
- закреплений знаний о признаках зимы
- подбор слов-признаков к слову «снег»
Развитие грамматического строя речи
- правильное использование предлога из-за
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха.
Публикация «„Прогулка в зоопарк“, Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развитие фонематического анализа и синтеза
Развитие слухового внимания
Развитие диафрагмального дыхания, речевого дыхания
Ориентировка в пространстве
Профилактика оптической дисграфии
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие тактильных ощущений
Коррекционно-воспитательные:
Снижение тревожности
Умение слушать логопеда
Воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости
Оборудование:
Плоскостные изображения животных (лиса, лось, слон, заяц, собака, деревьев, забора, пня.
Картинки с изображением животных, улиц, клеток
Заготовки для табличек, с изображением животных
Карточки с изображениями животных, наложенными друг на друга
Стрелочки - указатели из бумаги
Карточки с зашифрованными названиями животных
Карандаши цветные
Песочница
Ход занятия:
Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку. А вот куда мы пойдем, вы попробуйте отгадать. Там, куда мы отправимся, можно увидеть животных из разных мест обитания: и домашних, и животных наших лесов, и животных из южных и северных стран. Кто догадался, что это за необычное место?»
Дети: «Это зоопарк».
Логопед: «Правильно. Только в зоопарке мы можем встретить самых разнообразных животных. А как мы туда доберемся? (Логопед выслушивает ответы детей). Мы с вами поедем в зоопарк на транспорте, который начинается на звук «А» и заканчивается на звук «С» (автобус). Правильно, это АВТОБУС.
Рассаживайтесь на места (стульчики, мы отправляемся.
Ребята, мы с вами проезжаем Березовую улицу (выставляется картинка). Она так называется, потому что на этой улице растет много берез. А как будет называться улица, на которой живут строители (Строительная, на которой много садов (Садовая, на которой стоит завод (Заводская? А кто скажет, как будет называться нужная нам улица? Вы помните, куда мы едем? Правильно, она будет называться Зоопарковая. А вот как раз и наша остановка (выставляется картинка с изображением ворот зоопарка). Давайте посмотрим, кто здесь живет».
На доску крепятся картинки с изображением пустых клеток животных.
Логопед: «Ребята, посмотрите, все животные куда-то пропали. Как же мы посмотрим на них? Ой, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Нам было очень скучно сидеть в своих клетках, и мы отправились на поиски приключений. Если вы хотите с нами познакомиться и увидеть в зоопарке, выполните несколько заданий».
1. Отгадайте загадки.
Логопед зачитывает загадки. После ответов детей на панно выставляются изображения животных.
Загадки:
Кору любит,
Деревья губит,
Бороду не бреет,
Своих деток жалеет: «Ме!»
(Коза)
Кто, подумайте, ребята,
За рога слывет сохатым?
Длинноног он и красив,
Осторожен, боязлив,
Больше лошади он ростом,
Повстречаться с ним не просто.
(Лось)
Между елок, вдоль дорог
Бегал рыжий огонек.
Обежал он весь лесок –
Ни кусточка не зажег.
А к рассвету, поутру,
Спрятался огонь в нору.
(Лиса)
Белый, ушастый,
По лесу шастал,
Путал следы
От рыжей беды.
(Заяц)
Белеют бивни, точно снег,
Животного сильнее нет.
Огромный, серый,
С добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Слон)
2. Чтобы выполнить второе задание, сделайте столько шагов вправо, сколько слогов в слове «лиса». Прямо столько шагов, сколько слогов в слове «слон», налево - сколько слогов в слове «коза», и т. д. со всеми словами. Дети доходят до шкатулки, в которой находится второе задание.
3. Детям предлагаются карточки, на которых изображены животные. Нужно обвести только те изображения, названия которых состоят из одного слога.
4. Игра «Непослушное эхо»
Логопед произносит слог, а ребенок произносит его наоборот:
Са-ас; ус-су, сы, ос, аз, уз…., зы, и т. д. С каждым ответом ребенка логопед выкладывает на полу стрелочку. Дорожка из стрелочек приводит детей к песочнице.
5. Логопед предлагает детям вспомнить, какое время года начинается за осенью. Перечисляются признаки зимы. Логопед предлагает детям назвать одним словом, какая будет погода, если:
- на улице ясно – ясная
- ярко светит солнце – солнечная
- на улице пасмурно – пасмурная
- за окном идет сильный снег – снежная.
6. Уточняется, что зимой начинаются морозы, выпадает снег. Логопед предлагает детям назвать, какой бывает снег зимой (пушистый, холодный, скрипучий, искристый, тяжелый, грязный). Затем дети вместе с логопедом выполняют действия, сопровождаемые словами:
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
7. Логопед подводит детей к песочнице, крышка которой покрыта снегом (ватой). Предлагает детям сдуть с ладошек снежинки (глубокий вдох носом, продолжительный выдох ртом). Затем дети сдувают оставшиеся снежинки с крышки песочницы. Логопед снимает крышку. Дети видят животных (плоскостные изображения, которые убежали из зоопарка. Животные спрятаны за какой-либо предмет.
8. Логопед предлагает детям вывести животных, проговаривая свои действия: слон выходит из-за ели, коза…из-за забора, лиса… из-за куста, лось … из-за сосны, заяц…из-за пня.
9. Игра «Прятки»
Логопед предлагает детям поиграть с животными в прятки. Дети зажмуриваются, а логопед прячет одного из животных в песке. Чтобы узнать, какого животного надо искать, дети «расшифровывают» его название на карточке. На карточке изображены буквы, под ними цифры. Цифра показывает порядковый номер буквы в слове. Тот, кто первый отгадает- ищет животное. Затем дети дают характеристику каждому звуку в слове. И т. д. с другими животными.
10. Работа за столами.
Логопед предлагает отвести животных в зоопарк, а чтобы им там интереснее жилось, украсить клетки табличками с их изображениями.
Дети рассаживаются за столы, обводят изображение животного, которое обозначено точками, раскрашивают его. Затем, с помощью двустороннего скотча, дети крепят таблички к клеткам.
11. Подведение итогов занятия.