Светлана Гусева
Конспект занятия «Автоматизация [Р] в открытых слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• автоматизировать звук [Р] в открытых слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
• совершенствовать грамматический строй (продолжать учить согласовывать имена существительные с числительными, с местоимениями; употреблять форму родительного падежа имен существительных, образовывать слова с помощью суффиксов);
• формировать умения определять место звука в слове, делить слова на слоги;
• развивать зрительное восприятие, память логическое мышление, связную речь, межполушарное взаимодействие.
Ход занятия:
[b]1.[/b] Артикуляционная гимнастика. (СЛАЙД №2)
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация [Р] в открытых слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
[b]2[/b]. Игра «Собачка рычит». Прочитай слоги, правильно произноси звук [Р]. (СЛАЙД № 3)
3. Игра «Назови картинки, правильно произноси звук [Р]». На слайде картинки, в названии которых звук [Р] (роза, ракета, рогатка, ромашка, рыба, робот, руль, рак, рукавичка, ракетка, радуга, ручка, рамка, рубашка) (СЛАЙД № 4)
4. Игра «Назови ласково».
Цель: автоматизация звука [Р] развитие грамматического строя – развитие навыка словообразования при помощи суффиксов) (роза-розочка, рубашка-рубашечка, ромашка-ромашечка, рыба-рыбка, рамка-рамочка и т. д.) (СЛАЙД №5)
5. Игра «Посчитай».
Цель: автоматизация звука [Р], развитие грамматического строя – развитие навыка согласования имен существительных и числительных. Образец: одна роза, две розы, три розы, четыре розы 5 роз. (Слова: робот, радуга, ракета, рубашка, ромашка) (СЛАЙД № 6)
6. Игра «Мой, моя, моё».
Цель: автоматизация звука [Р], развитие грамматического строя – развитие навыка согласования имен существительных и местоимений (роза, ракета, рогатка, ромашка, рыба, робот, руль, рак, рукавичка, ракетка, радуга, ручка, рамка, рубашка) (СЛАЙД № 7)
7. Игра «Я вижу много…»
Цель: автоматизация звука [Р], развитие грамматического строя- Р. п. имен существительных (роза, ракета, рогатка, ромашка, рыба, робот, руль, рак, рукавичка, ракетка, радуга, ручка, рамка, рубашка). Образец: «Я вижу много роз», «Я вижу много ракет» и. т. д. (СЛАЙД № 8).
8. Игра «Подарки для Ромы и Раи).
Цель: автоматизация [Р] в предложении, развивать умения составлять предложения. Ребёнку предлагаем выбрать подарки детям-Рае или Роме и составить правильно предложение. Образец: «Рая подарит Роме робота», «Рома подарит Рае ромашку». (СЛАЙД№ 9)
9. Игра «Раздели слова на слоги». Ребёнок выбирает на слайде картинку, произносит, делит на слоги, дает полный ответ. «Образец: в слове рыба –два слога, значит оно двухсложное») Если ответ верный, рыбка занимает определенное место. (СЛАЙД № 10)