Елена Нестерова
Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок
Задачи:
-автоматизировать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков в самостоятельной речи;
- активизировать и актуализировать словарь по теме “Птицы”;
-сочинить чистоговорки.
Содержание:
I. 1. Повторить чистоговорку.
Ица-ица-ица, синица (ворона/ дятел/ воробей/ сорока/ грач/ скворец/ соловей/ клест/ свиристель/ сова/ кукушка/снегирь) – дикая птица.
Ица-ица-ица, синица (ворона/ голубь/ дятел/ воробей/ сорока/ клест/ свиристель/ сова/снегирь) – зимующая птица.
Ица-ица-ица, скворец (соловей/ грач) – перелетная птица.
Публикация «Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Чистоговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Ица-ица-ица, курица (индюшка/ петушок/ гусь/ гусыня/ уточка) – домашняя птица.
Ичка-ичка-ичка, сидит на веточке синичка.
Ичка-ичка-ичка, желтогрудая синичка.
Очек-очек-очек, сизокрылый голубочек.
Лест-лест-лест, как хорош красавец-клест.
Ещи-ещи-ещи, клюв клеста похож на клещи.
Ищная-ищная- ищная, сова – птица хищная.
Ал-ал-ал, дятел по лесу летал.
Здом-здом-здом, у дятла есть дупло с гнездом.
Ол-ол-ол, прилетел зимой щегол.
Ал-ал-ал, растений семена щегол склевал.
Эли-эли-эли, снегири на рябину сели.
Али-али-али, птицы ягоды склевали.
Или-или-или. очень их они любили.
Ри-ри-ри, красногрудые снегири.
Рона-рона-рона, громко каркала ворона.
Роний-роний-роний, раздавался крик вороний.
Эли-эли-эли, прилетели свиристели.
“Свири-ри-ри-ри, свири-ри-ри-ри”, - расшумелись свиристели, как журчащие трели.
Ушки-ушки-ушки, съели гусениц кукушки.
Ост-ост-ост, воробьиный (вороний/ сорочий/ соловьиный/ петушиный/ куриный) хвост.
Рока-рока-рока, черно-белая сорока.
Ост-ост-ост, у сороки длинный хвост.
Лете-лете-лете, словно веер хвост в полете.
Ач-ач-ач, громко кричит черный грач.
Чи-чи-чи, прилетели из теплых стран грачи.
Ался-ался-ался, в саду соловей заливался.
Эли-эли-эли, хороши соловьиные трели.
Ре-ре-ре, холодно и голодно воробушку (голубке/ синичке) в декабре и в январе.
Су-су-су, ухала сова в лесу.
Жит-жит-жит, индюшка с индюшатами бежит.
Ушка-ушка-ушка, большущая индюшка.
Урица-урица-урица, живет в курятнике пестрая курица.
Лята-лята-лята, у курицы пушистые цыплята.
Шок-шок-шок, у курочки куриный гребешок.
2. Выбрать из предложенных картинных изображений те, на которых изображены птицы из чистоговорки.
3. Выучить чистоговорку наизусть.
II. Закончить текст чистоговорки:
а) с опорой на картинное изображение;
б) без опоры на картинное изображение.
Ач-ач-ач, кричит… (грач).
Рекает-рекает-рекает, ранним утром петух… (кукарекает).
Ирь-ирь-ирь, красногрудый… (снегирь).
Ушка-ушка-ушка, кукует на весь лес… (кукушка).
Рец-рец-рец, выглянул из скворечника… (скворец).
III. Сочинить чистоговорку про птицу:
а) с опорой на картинное изображение;
б) без опоры на картинное изображение.