Оксана Маркидонова
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Автобус для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию
«Автобус для зверей»
Цель: составление изображения автобуса из готовых частей.
Задачи:
1. Формировать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна,двери,колёса) на опорную линию.
3. Развивать глазомер, чёткость движения рук, внимание.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Автобусы».
Раздаточные материалы: (на каждого ребёнка) заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, 5 квадратов (окна, 2 длинные полоски (разделительная полоса автобуса, 2 короткие полоски (двери, 2 треугольника (передние окна, 4 круга (колёса, клей карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Демонстрационные материалы: письмо, большой автобус (образец); игрушечные руки и макет светофора (или круги соответствующих цветов для игры «Светофор и автомобили».
Ход деятельности
Дети сидят на модулях. Стук в дверь, заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на Праздник осени, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего сада. Поможем? (Дети соглашаются). Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зверята прислали нам в письме загадку – подсказку. (Читает загадку С. Маршака).
Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус. (Достаёт из конверта большой бумажный автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Дети предлагают сделать ещё автобусы.
Воспитатель: Какая замечательная идея! Сначала давайте рассмотрим автобус. Из каких деталей он состоит? Где они расположены?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Садитесь за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места.
Из чего мы сделаем кузов?
Дети: Из большого листа картона.
Воспитатель: Правильно, нам нужно согнуть его пополам, чтобы стороны и углы касались друг друга. Из каких фигур сделаем колёса?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Сколько их нужно для каждой машины?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно.
Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части-пополам. А для чего две короткие полоски?
Дети: Это будут двери.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделаете окна?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Обратите внимание : с одной стороны автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем. (Выполняют). Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус.
Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы! Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»