Людмила Алференко
Аттестационный материал воспитателя детского сада на первую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестационный материал
на первую квалификационную категорию
Алференко Людмилы Алексеевны,
воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения
с. Александрии Благодарненского района
Портфолио
Оглавление
Раздел Название документа Страница
Пояснительная записка 5-6
Общие сведения 7
1. Оценка результатов повышения квалификации 8
1.1 Копия удостоверения о повышении квалификации 9
2. Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию
10
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2.1 Критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ.
11-34
3. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста
35
3.1 Результаты педагогической диагностики детей в диаграммах и графиках по разделам программы
36-42
3.2 Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики развития воспитанников по образовательным областям за 3 года
43-45
4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
46
4.1 Схема «Работа педагога по охране жизни и здоровья воспитанников»
47-50
4.2 Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за 3 года
51
5. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников
52
5.1 Схема «Работа педагога с родителями» 53
5.2 Схема «Формы работы с семьёй» 54
5.3 Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год
55-61
5.4 Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» 62-65
5.5 Консультация для родителей «Развитие речи детей в ДОУ посредством театрализованной деятельности»
66-72
5.6 Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей»
73-76
5.7 Тезис выступления перед родителями «Во что играют наши дети»
77
5.8 Памятка для родителей «Правила пребывания ребёнка в детском саду»
78-80
5.9 Памятка для родителей «Как выбирать детям игрушки»
81
5.10 Информационный материал по пропаганде передового опыта семейного воспитания
82-86
5.11 План проведения совместных мероприятий с родителями
87
5.12 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
88
5.13 Образец анкеты для родителей «Оценка поведения ребёнка в период кризиса трёх лет»
89-91
6. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
92
6.1 Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации
93-94
7. Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ
95
7.1 Аналитическая справка о результатах участия в организационно-методической работе
96-97
7.2 Информация для воспитателей «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения»
98-102
7.3 Тезис «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
103-106
8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трёх занятий)
107
8.1 Конспект ООД по рисованию в группе раннего возраста «Цыплята»
108-110
8.2 Конспект ООД в первой младшей группе по развитию связной речи «Как зайчик свою сказку искал»
111-114
8.3 Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с мишкой»
115-117
8.4 Аналитическая справка по результатам просмотренной ООД
118
9. Дополнительные показатели 119
9.1 Копия Почетной грамоты за участие в районном этапе конкурса «Учитель года России – 2011»
120
9.2 Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства
121-125
9.3 Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работы
126-133
10 Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах
134
10.1 Справка об организации работы педагога на сайте ДОУ, СМИ
135
10.2 Электронные ссылки 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом.
Недаром в детской песенке поется – «От улыбки станет всем светлей…» Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу, и мама спокойно уходит на работу.
Что же это за профессия такая – воспитатель?
Это человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями.
Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи он привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это консультации, игры, КВН, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей – день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей.
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия. И воспитатель обязан не только сам соблюдать этот закон, но и помочь ребенку, если в семье практикуется физическое насилие, помочь родителям осознать не допустимость грубого обращения с ребенком, помочь наладить отношения в семье, хотя бы попытаться это сделать.
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное было всегда и будет всегда – это любовь к детям, к своей профессии. В детском саду главное это создание психологического комфорта для детей. Конечно, ребенка необходимо подготовить к школе, дать знания, многому научить. Но если ребенку не комфортно в детском саду, то и обучение не даст должных результатов. Воспитатель должен осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывать его физическое состояние, уровень умственного развития.
В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями.
Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует!
Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций!
«Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающей мир, учится играть, дружить, и, наконец, провожает детей в школу! Берет малышей и опять изучает этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.
Если вам нужен материал в полном объёме, напишите мне на почту: Lyudmila-alferenko@yandex.ru
Тел/WhatsApp 89614953675