Елена Струнаева
Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию презентацию с которой я защитилась на первую квалификационную категорию.
1. Стаж моей работы: 6 лет, образование: высшее педагогическое.
Мое педагогическое кредо – «Не бойтесь отдавать: время, заботу, внимание. Вас от этого меньше не станет. Рассыпайтесь на тысячи искр, чтобы в каждом сердце зажечь свет!»
2. Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
Публикация «Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
- Аттестация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Эта тема была выбрана мной не случайно, я – творческий человек, увлекаюсь вышивкой, скрапбукингом, люблю фотографировать и делать поделки.
3. В своей педагогической работе я опираюсь на работы таких ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, которые занимались изучением творческих способностей детей, отмечая в своих работах важность собственной активности ребенка, когда он выступает как полноценная личность, творец собственной деятельности, ставящий ее цели, ищущий пути и способы их достижения. Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флёрина считали, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития дошкольника.
Для развития творческих способностей воспитанников я использую методические рекомендации Комаровой, Казаковой, Никитиной. Изучила передовой опыт коллег по развитию творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования.
Организовала соответствующую развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Разработала содержание образовательно-воспитательного процесса, составила план работы, подобрала наиболее эффективные методы работы с детьми.
Участвую в работе педагогических советов, обобщила опыт работы по теме, провела открытое занятие для педагогов ДОУ, участвовала в конкурсах, обменивалась опытом на сайт maam.ru.
4. Актуальностью (личного вклада (педагога в развитие образования) служит противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования.
Федеральный закон ориентирует педагогов на развитие у воспитанников эстетических качеств на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Актуальность развития творческих способностей дошкольников обозначена в одной из групп целевых ориентиров ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей».
В программе «От рождения до школы» Вераксы, Комаровой, Васильевой Основными задачами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выступают: развитие художественно-творческих способностей, развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Таким образом, художественно-эстетическое развитие представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
5. В своей работе я опираюсь на ведущие идеи (педагогов) Комаровой, Флериной, Теплова, Волковой.
6. Цель моей работы: способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Для достижения цели мною были поставлены задачи, которые представлены на слайде.
Принципы: научности (знания, кот. Формируются у детей должны опираться на научные достижения, системности и последовательности (от простого к сложному, доступности (излагать материал доступным языком, индивидуализации, результативности, целостности.
7. Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования: это подбор оригинального содержания образовательной деятельности; подбор соответствующих форм и методов работы; обогащение предметно-пространственной развивающей среды; развитие педагогической компетентности родителей.
8. Свою работу проводила поэтапно.
Первый этап – подготовительный. На этом этапе анализировалась научно-методическая литература. Была проведена диагностика сформированности уровня творческих способностей детей Мониторинг был проведен по следующим методикам: Методика «Солнце в комнате» ( авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев, Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко, Методика Г. А. Урунтаевой, Т. Н. Дороновой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Так же на этом этапе я определила содержание и формы работы с детьми, родителями, составила перспективный план.
Для поддержания и развития у ребенка интереса к изобразительной деятельности, воспитания эстетических чувств, формирования и умения использовать различные материалы с учетом присущих им художественных свойств в группе была обогащена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).
В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи: портретная, памятники, натюрморт, пейзаж. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно. Также для работы я пополнила развивающую среду ватными палочками, губками, зубными щетками, трубочками, засушенными осенними листьями, трафаретами, жесткие кисти, одноразовые тарелки и др.
9. Второй этап – практический.
На этом этапе проводилась разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. (Были подобраны дидактические игры, картотека пальчиковых гимнастик).
(По слайду)
Основные формы работы с детьми: занятия, беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д.
Провела просветительскую работу среди родителей, используя различные формы: анкетирование, консультации, выставки совместных рисунков, поделок, провела консультационный семинар, родители помогали в обогащении предметно-пространственной среды, участвовали в праздниках, помогали в проведении экскурсий.
На данном этапе осуществлялось взаимодействие с социумом (школа, воскресная школа, библиотека, дом культуры, театры). (Проводились совместные праздники, направленные на развитие творческих способностей детей. В библиотеке познакомились с книгами, побеседовали с работниками библиотеки). А также на этом этапе осуществлялся обмен опытом в сетевом сообществе Маам.
С воспитанниками мы повторили рисование пальчиками, ладошками; рисование с помощью печатей; рисование с помощью ватных палочек.
Нетрадиционные техники, которые мы освоили с детьми:
оттиск цветными мыльными пузырями;
отпечатывание сухих листьев;
тычок жесткой полусухой кистью;
оттиск мятой бумагой;
пластилинография;
рисование зубными щетками;
рисование солью;
рисование с использованием трафаретов;
рисование восковыми мелками и акварелью (фотокопия,
рисование песком; монотипия.
Итогом работы стала выставка лучших детских рисунков.
10. 3 этап – итоговый. Результаты диагностики, позволяют судить о том, что уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности имеет положительную динамику, ожидаемые результаты достигнуты:
дети познакомились с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования;
у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования;
приобрели знания о свойствах и особенност
воспитанники раскрепостились, стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе, активность;
обогатилась предметно-пространственная среда группы, способствующая творческому развитию дошкольников; сформировалось активное взаимодействие ДОУ и родителей.
ПЕРСПЕКТИВА
Продолжить работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, через совершенствование РППС, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников;
Принимать участие в конкурсах детского творчества;
Оформить фойе детского сада дизайнерскими работами детей группы.
В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. Совместная работа сплотила нашу группу, на основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились, стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.