Наталья Кудряшова
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией, которая там уже есть по средствам ассоциаций.
Именно эти ассоциации связывают нас с прошлым, с теми событиями, которые были в нашей жизни, с пространством, с теми ощущениями, которые мы чувствовали в том или ином городе, стране, событии.
Публикация «Ассоциативный тренинг для развития памяти детей, Рекомендации для родителей, педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
У дошкольников память непроизвольная, т. е. неконтролируемая им самим, поэтому лучше запоминаются зрительные образы, близкие к тому, что ребенок уже видел, проживал, чувствовал.
Для развития памяти ребенка и нужно использовать эту особенность, т. е работать с ассоциациями и зрительным образом.
Можно развивать ассоциации по контрасту:теплый-холодный, злой-добрый, по смежности в пространстве: медведь-берлога, Австралия-кенгуру, по сходству: снег-вата.
Иногда у нас и у детей всплывают такие ассоциации со словом, которые он не может объяснить, но они вполне объяснимы с точки зрения событий, которые с ним происходили и запечатлелись в памяти.
Ассоциативный тренинг - этосистема упражнений, направленная на развитие свободных ассоциаций (тех, которые возникают в памяти) и связанных (по определенному заданию)
Работа с картинками.
Нужно показать ребенку картинку (это могут пейзажи природы, достопримечательности города, которую он называет по возникшей у него ассоциации. Далее показываем ребенку несколько картинок и он вспоминает названия всех картинок.
Кому это нужно?
В коробку складываются различные предметы: расческа, ножницы и т. д. Задача ребенка,вытаскивая предмет, назвать как можно больше занятий, профессий, связанных с ним.
Что в паре?
Ребенку дается четное количество картинок. Его задача связать эти картинки в пару по ассоциации и объяснить почему он так сделал. Далее положить картинки в парах одну на другую и запомнить верхний ряд. Взрослый убирает этот картинок, а ребенок по нижнему ряду вспоминает какая картинка была в этой паре сверху.
Что такого же цвета?
Ребенок достает из мешочка,в котором лежат квадратики разного цвета (заранее подготовлено взрослым) квадратик и называет по ассоциации с цветом все предметы, которые могут быть в этом цвете.
Ряд ассоциаций
Придумываемс ребенком любое слово и подбираем к нему ассоциацию, далее к подобранному лову придумываем свою ассоциацию, к этой еще одну и так 4-5 шткук. Далее пытаемся восстановить ассоциативный ряд в образном порядке.
Метафорические карты
Отлично работают в работе с детьми над ассоциациями метафорические карты. Ребенок выбирает карту и вспоминает те события, которыепроизошли с ним за день и подбирает к этим событиям ассоциативное чувство.
Так несколько несложных упражнений на развитие ассоциаций могут сильно помочь ребенку в развитии его памяти, мышления, воображения,чего очень не хватает современным дошкольникам и школьникам.