Получи документы

Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мячина Галина Вячеславовна
Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей : «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Игры с баночками и коробочками.

Публикация «Рекомендации для родителей „Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подбери крышку. Приготовить несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т. д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложить ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Баночки и палочки. В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положить карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами. В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положить мелкие предметы : брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Контейнер. Взять пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложить малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками.

Колечки. Надеть на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Взять руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскрутить их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Колечки – колесики. Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись. Снимать с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложить их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Пирамидка. Помочь малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывать ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижем на шнурок. Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижем на стержень. На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди и т. д.)

Игры со стаканчиками.

Стаканчики спрятались. Сложить один стаканчик в другой и поставить их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднять верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросить ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков. Понадобиться набор из 5-7 стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Прятки. Помочь ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому.

Кто в стаканчике живет. Для игры понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подобрать небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложить малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут? Выложить стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики. Расставить перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросить его перевернуть их в обычное положение.

Игры с рамками-вкладышами.

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть наразные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы. .

Игры с пазлами.

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т. д.).

Игры с мозаикой.

Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка. Показать малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложить выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь. Предложить малышу изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звезды. Приготовить игрушку животного, например волка. И сказать малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветы. Предложить малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу. Приготовить игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка. Понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложить малышу насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Горох для петушка. Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

Курочка и цыплятки. Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята. Поставить на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – «гуськом».

Игры с конструктором.

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

Игры с магнитами.

Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее и т. д.).

Игры с прищепками.

Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т. п., с веревки, с ткани и т. д.

Игры с пуговицами, шашками и бусинами.

Шашки – камешки. Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.

Витаминки в пузырьке. Взять пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложить малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

Пуговицы – карандаши. Взять четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой, прорежьте в крышках круглые отверстия. Показать малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т. д.

Ячейки. Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.

Бусинки в домиках. Взять лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дать ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т. д.

Яблоки на яблоне. Вырезать из цветного картона яблоню. Разложить на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложить малышу собрать в миску урожай яблок.

В какой руке. Спрятать в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке.

Дорожка. Наклеить на линейку двусторонний скотч и предложить малышу выложить дорожку - наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.

Игры со шнурками и ленточками.

Узелки на память. Связать несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложить малышу их все отыскать.

Бусы. Взять деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привязать погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.

Дорожка. Расположить недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложить малышу проложить между ними дорогу из шнурка.

Круг. Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т. п.

Непослушный шнурок. Взять шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т. д.

Непослушный наш шнурок

Обвязать все пальцы смог.

Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

Игры с палочками и спичками.

Спички в коробке. Предложить малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Пузырек и спички. Взять высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и показать малышу, как можно наполнять его спичками.

Волшебные палочки. Разложить на столе счетные палочки. Взять с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положить палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т. д.

Дорожка и забор из палочек. Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Большие и маленькие палочки. Приготовить пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложить малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.

Игры с бумагой и салфетками.

Снежки. Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.

Снежинки. Предложить ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.

Секрет. Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Закладки. Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Учитель-логопед : Мячина Г. В.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Игра «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук» Так как при некоторых речевых нарушениях у детей отмечается выраженная моторная недостаточность и отклонения в развитии движений пальцев.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Лэпбук для развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаЛэпбук для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Цель:Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений используя настольный макет. Задачи:Формировать.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Пособие для развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста «Полянка»Пособие для развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста «Полянка» Предложенное пособие способствует развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Но при творческом подходе, это пособие сможет стать.

Тактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаТактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Изготовлено воспитателем 1 младшей группы Пинигиной Ю. А Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мячина Галина Вячеславовна (УИ 1551886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД