Елена Табачук
Артикуляционные упражнения для малышей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский комплекс артикуляционных упражнений "Встречи в Африке. Животные жарких стран"
Здравствуй, друг наш Язычок!
Начинается урок!
На зарядку улыбнись,
Заниматься не ленись!
Что за чудо? Вот так да!
Африка вдали видна!
Медлить нам нельзя, друзья!
С Язычком нас ждёт она!
Там огромный бегемот
В гости нас к себе зовёт.
Широко он рот раскрыл,
Публикация «Артикуляционные упражнения для малышей 3–5 лет» размещена в разделах
Улыбнулся и. уплыл. (Упражнение "Бегемотик" Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.)
Добрый слон кивает нам.
Сделал он себе фонтан. (Упражнение"Качели" Рот приоткрыт, язык тянется сначала вверх, к носу, затем вниз к подбородку. Повторять 10-15 сек., можно под счёт)
Длинный хобот у слона.
Разбегайся кто куда! (Упражнение "Хоботок"Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.)
Вот большая черепаха
Прячет голову от страха.
Испугалась ты нас зря,
Не обидим мы тебя! (Упражнение "Спрячь конфетку". Толкнуться языком сначала в одну щёку, потом в другую)
Озорная обезьяна
Угостила нас бананом.
Жёлтый, сладкий, вкусный он.
Их на пальмах – миллион! (Упражнение "Вкусное варенье".Облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю)
В речке – страшный крокодил.
Чуть он нас не проглотил! (Упражнение "Маляр". Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
Засмотрелись мы, друзья!
Здесь зевать никак нельзя! (Упражнение "Часики". Рот в улыбке, язык движется от одного уголка губ к другому)
Важно, чинно, словно граф
Ходит в Африке жираф.
Шея у него длинна
И вся в пятнышках она. (Упражнение "Грибок". Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая языка от нёба, оттягивать вниз нижнюю челюсть)
Что за странные лошадки.
Все в полоску, как тетрадки!
Зебр с тобой давай считать
Их здесь восемь или пять? ("Считаем" язычком верхние и нижние зубки)
Вот огромный лев стоит.
Очень громко он рычит. (Упражнение "Катушка".Кончиком языка упереться в нижние передние зубы, широкий язык "выкатывать"вперёд и "укатывать" назад)
Лев-хозяин, царь зверей.
Мы пойдём домой скорей! (Высовывать, продвигать язык между сомкнутых губ вперёд-назад. Повторить движение несколько раз)
Добрый толстый носорог
Очень даже нам помог:
Указал своим он рогом
Верную домой дорогу! (Выполняем поочерёдно упражнения "Улыбка" - "Иголочка")
Мы по Африке гуляли
И животных там встречали.
Чтоб про каждого всё знать,
Надо книги нам читать (прячем язычок, закрываем ротик)