Папки-передвижки

Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Теремок»

чулочникова ольга
Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию ещё одну авторскую разработку по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

- развивать речевое дыхание

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать мимическую выразительность

- развивать фонематическое восприятие

- активизировать словарный запас

Публикация «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения „Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Теремок ”, сухой мини- бассейн, заполненный рисом, изображения героев сказки, аудио оборудование, мешочек с фасолью и камешками Марблс, две коробочки.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Теремок”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Отработка артикуляционных упражнений;

- Упражнения на развитие фонематического восприятия “ Кто как говорит?

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)

Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать рис в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.

Дети: Теремок!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)

Стоит в поле теремок-теремок.

Стоит он за забором (Упр. Забор. Цель: Укрепление круговых мышц рта,формирование корректного произношения звуков. Улыбнуться, между зубами оставить расстояние 1мм. Следить, чтобы зубы не находили друг на друга и губы максимально растягивались.  )

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается

Тогда мышка попробовала дверь открыть (упр. Ворота. Цель:Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы.  Открыть широко рот и держать его в таком положении несколько секунд.).

Дверь открылась.

Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

(Мимические упр. испуг, удивление, радость. Цель: Развитие и укрепление мышц лица. Выработка мимической подвижности. Дети вслед за педагогом выполняют соответствующие мимические движения).

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Ква-Ква-Ква (Произнесение слогового ряда. Цель:Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса, выдоха. Дифференциация звуков. Чётко произнести несколько раз)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Пи-Пи-Пи (Произнесение слогового ряда. Цель:Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса, выдоха. Дифференциация звуков. Чётко произнести несколько раз)

Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. (упр Лягушка. Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении 5-7 секунд. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать 3-5 секунд. Повторить несколько раз)

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

(Физминутка “Зайка” Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.  Движения по тексту стихотворения

Остановился зайчик и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Прыгал, прыгал и очень устал. (Дыхательное упражнение «Зайчик-побегайчик». Цель: выработка плавного длинного выдоха. Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями (увеличение в объеме при вдохе и уменьшение при выдохе)

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Стали чай с конфетами пить (Упр. Где конфета. Цель: выработка подвижности языка, развитие мышц щёк. Губы сомкнуты, язык поочерёдно упирается то в одну, то в другую щёку)

Идёт лисичка-сестричка. Хвостом пушистым помахивает (Упр. Часики. Цель: выработка подвижности языка, укрепление мышц языка. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз)

Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Пи-Пи-Пи (Произнесение слогового ряда. Цель:Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса, выдоха. Дифференциация звуков. Чётко произнести несколько раз) , мышка-норушка.

— Ква-ква-ква (Произнесение слогового ряда. Цель:Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса, выдоха. Дифференциация звуков. Чётко произнести несколько раз), лягушка-квакушка.

— Та-та-та (Произнесение слогового ряда. Цель:Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса, выдоха. Дифференциация звуков. Чётко произнести несколько раз) Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. (Статическое упражнение «Лисичка-сестричка» Цель: выработка подвижности губ, укрепление мышц губ. Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.)

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, несёт с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, всё из него рассыпал. Помогите волчку всё собрать (Смешать фасоль и камешки Марблс, разобрать в две коробочки. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук)

Заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Пи-Пи-Пи Я, мышка-норушка.

— Ква-ква-кваЯ, лягушка-квакушка.

— Та-Та-та Я, зайчик-побегайчик.

— Хи-хи-хи Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. (Динамическое мимическое упр. «Волк» Цель: Развитие и укрепление мимической мускулатуры. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Физминутка Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления)

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт? (Дети повторяют фразу громким сердитым голосом. Цель: Развитие силы голоса, выдоха)

Кто, кто в невысоком живёт? (Дети повторяют фразу громким сердитым голосом. Цель: Развитие силы голоса, выдоха)

Испугались звери и спрятались (Упр. Прятки с губками Цель: Укрепление мышц губ, выработка их подвижности. Одновременно втянуть в полость рта нижнюю и верхнюю губы и слегка сжать их передними резцами. Обе губы должны хорошенько «спрятаться»: их не должно быть видно. Удерживать это положение не менее 5 секунд.)

Тогда медведь спросил ласковым голосом

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Дети повторяют тихим более высоким тоном. Цель: Развитие силы голоса, выдоха)

Стали звери ему отвечать. Я буду говорить вам как отвечали звери, а вы будете отгадывать кто это сказал. (Цель: развитие фонематического восприятия)

Воспитатель: Пи-пи-пи (Дети: мышка-норушка)

Воспитатель: Ква-ква-ква (Дети: лягушка-квакушка)

Воспитатель: Та-та-та (Дети:зайчик-побегайчик)

Воспитатель: Хи-хи-хи (Дети: лисичка-сестричка)

Воспитатель: Ууууууу! (Дети: волчок — серый бочок) А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

(Пальчиковая игра «Строим теремок»Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Тук-ток, тук-ток!

(Дети ударяют кулачками друг о друга).

Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом,

(Поднимают руки)

С окнами большими,

(Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»)

Со ставнями резными.

(Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни») 

Тук-ток, тук-ток!

(Дети ударяют кулачками друг о друга)

Замолчал молоток.

(Опускают руки)

Вот готов наш теремок.

(Соединяют руки над головой («крыша»)    

Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали звери? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка»Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка» Цель: создание общей композиции по художественному произведению. Задачи: - закреплять навыки работы в технике квиллинга; - применять приемы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» В рамках конкурса, посвященного творчеству Николая Алексеевича Некрасова, организованного на базе ДОУ, мы совместно с детьми старшей группы.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Теремок»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем чулочникова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД