Рябикова Юлия
Артикуляционная гимнастика в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка,тем легче ему высказать свои мысли,тем шире его возможность в познании окружающей действительности,содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми,тем активнее осуществляется его психическое развитие!
В комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников входят упражнения для нёба, губ,языка,а так же упражнения на улучшение произношения звуковой речи
Темочки:
Целью такой гимнастики является помощь в выработке определённых движений и положений речевых органов для правильности звукового произношения.
Артикуляционная гимнастика будет наиболее эффективной,если её начинать с раннего возраста. Если у ребёнка обнаружена задержка в развитии речи (после 3 х лет) гимнастика станет отличным помощником в реабилитации.
Я провожу как правило групповую артикуляционную гимнастику с применением зеркал на каждого ребёнка, это позволяет более эффективнее проводить нашу гимнастику.
Артикуляционная гимнастика проводится в течении 3-5 минут, не следует предлагать детям более 3-4 упражнений.
При отборе материала я соблюдаю определённую последовательность,нужно идти от простых упражнений к более сложным!
Так же я провожу с детьми артикуляционную гимнастику с применением биоэнергопластики.
Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.
Биоэнергопластику применяют для развития координации движений, развития общей и мелкой моторики. В момент выполнения артикуляционных упражнений рука показывает,где и в каком положении находится язык, губы. Чтобы детям было интереснее заниматься я использую цветные перчатки.
За время работы воспитателем я поняла,что артикуляционная гимнастика для детей очень важна, и мы воспитатели должны заинтересовать детей, чтобы им было интереснее выполнять упражнения!