Надежда Шихова
Артикуляционная гимнастика-сказка «Приключения Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика – сказка
«Приключения Смешариков»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №1.
Публикация «Артикуляционная гимнастика-сказка „Приключения Смешариков“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
АВТОР: Добрый день, всем здоровья мы желаем и сказку прочитать предлагаем. Сказка авторская с использованием артикуляционной гимнастики «Приключения Смешариков». Авторы сказки учителя – логопеды: Шихова Н. Ф. и Неклюдова А. А., участники сказки – дети коррекционной и компенсирующей направленности Детского сада «Мечта» города Катайска.
АВТОР: Жили – были в сказочной стране Смешарики. Очень они были весёлые. Любили они петь, рассказывать стихи и разные истории.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №2.
АВТОР: Но однажды, случилась беда: …. стали они говорить непонятно и невнятно.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №3.
Звуки в их речи все смешались и перепутались, а некоторые просто пропали. Испугались Смешарики и не знали что делать. Один Лосящ не испугался. Включил он свой компьютер и сразу же нашё л ответ:
ЛОСЯЩ: Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику и тогда будем говорить чётко и правильно.
АВТОР: Посоветовались они и стали выполнять артикуляционную гимнастику каждый день. Давайте и мы выполним гимнастику вместе. со Смешариками.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №4.
АВТОР: Бараш рано утром проснулся,
Гири взял и потянулся.
ВИДЕО «Бараш делает зарядку» №5
АВТОР: Язычок – вверх, вниз, в стороны.
Рот открыт, высовываем язык изо рта, тянемся кончиком языка вверх, вниз, в стороны.
(Дети делают зарядку)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №6
АВТОР: Совунья делает зарядку
Язычок поднимем мы,
К верхнему нёбу присосём.
Встанет он на ножке тонкой,
Как Совунья на крыле.
Показ фото
Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Удерживать 3-5 секунд.
АВТОР:
ВИДЕО «ЛЯГУШКА И СЛОН» №7
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №8
АВТОР:
Совунья решила пирожок испечь,
Тесто месила, скалкой разминала
А затем в горячей печке выпекала.
1. Положить широкий язык между губами «пошлёпать» его «пя-пя-пя».
2. Рот приоткрыт. Положить расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать 3-5 секунд.
АВТОР:
На качелях Нюша и Бараш качались
И всё время друг другу улыбались.
Вверх, а затем вниз,
Даже выше туч и птиц.
Рот открыт. Поочерёдно упираться то в верхние, то в нижние зубы.
ВИДЕО «Качели» №9
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №10
АВТОР:
На гармошке поиграем,
Рот мы шире открываем.
Язычок к нёбу присосём
Челюсть нижнюю вниз
И вверх мы отведём.
Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка закрывать и открывать рот.
Ребенок имитирует игру на гармошке, дети делают гимнастику «Гармошка»
ЛОСЯЩ:
Копатыч очень занят
Наш Копатыч барабанит.
Рот открыт. Многократно и отчётливо произносить звук «Д-д-д….». Язык при этом упирается в верхние зубы.
ВИДЕО «Качели» №11
ЛОСЯЩ:
Крош скачет по полянке
Как лошадка резвая.
Язычок поднимем мы
К нёбу присосём
И резко оторвём,
И услышим цоконье весёлое.
Рот открыт. Пощёлкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается.
ВИДЕО «Лошадка» №12
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №13
ЛОСЯЩ:
Вот Бараш – художник
Взял он кисть и краски.
Язычок мы к нёбу поднимаем
И Барашу помогаем.
Рот открыт. Кончиком языка гладим нёбо, от зубов к горлу.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №14
ВИДЕО «ФУТБОЛ» №15
ЛОСЯЩ:
Нюша надула воздушный шар. Лопнул шарик. Не беда. Новый шар надую я.
1. Рот закрыт. Надуваем щёки. Затем по очереди, то одну щёку, то другую.
2. Втягиваем щёки в себя.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №16 (дети выполняют упражнение)
АВТОР:
Выполняли артикуляционную гимнастику Смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно выговаривая все звуки.
В роли БАРАША – Сарапульцев Назар
НЮШИ – Лихачёва Аня
Кроша играл – Чуранов Никита
Учил играть нас на барабане – КАПАТЫЧ – Чигвинцев Данил
Совуньей была – Старицина Даша
Роль ЛОСЯША – сыграла Алена Андреевна
Автор сказки - Надежда Федоровна
АВТОР: А сейчас Смешарики радуются и прощаются с вами: «До новых встреч!», «Пока!»