Ирина Бажина
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для звука Л.
1)“Лопаточка” Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
2) “Вкусное варение” Цель: вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх, положение близкое к форме “чашечки”, которое принимает язык при произнесении зв “ш”.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать переднюю губу движением сверху вниз, но не из стороны в сторону.! Следить, чтобы: 1) нижняя губа не помогала, не “подсаживала” язык наверх (видны нижние зубки); 2) язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Публикация «Артикуляционная гимнастика, Комплекс упражнений для звука [л]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
3) “Качели” Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука “л” с гласными а, о, ы, у. Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние резцы, удержать в этом положении, затем поднять за верхние зубы и удержать.! Упражнение выполняется под счёт то быстрее, то медленнее. Следить, чтобы работал язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
4) “Маляр” Цель: учить поднимать язык вверх, умение владеть им, растягивать подъязычную уздечку. Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние резцы и погладить твёрдое нёбо движеним вперёд-назад.! Следить, чтобы кончик языка доходил до альвеол верхних резцов и не высовывался изо рта.
5) “Индюк” Цель: учить поднимать язык вверх, подвижность его передней части, растягивать подъязычную уздечку. Улыбнуться, !видны нижние зубки, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала выполнять медленно, затем увеличивая темп движений, добавить голос, пока не послышаться звуки “бл-бл”(как индюк болбочет).
6) “Пароход гудит” Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх. Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, прикусить кончик языка и длительно произносить звук “ы” (как гудит пароход).! Упражнение выполняется после постановки звука логопедом в качестве закрепления уже поставленного звука.