Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ
Аля Данченко
Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование давно стало отдельным разделом в психологии и даже средством излечения детей от разных недугов. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух. Изобразительная деятельность обеспечивают богатые возможности для исправления недостатков развития умственно отсталых детей. Опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает арттерапию более успешной и интересной. В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительную динамику развития многих детей, которые посещают занятия изобразительного искусства. Арттерапевтические методы и приемы мы используем на коррекционных занятиях и занятиях кружка по изобразительному искусству. Занятия проходят как групповые, так и индивидуальные. Выбор изобразительных техник и материала индивидуален. Подвести ребенка к манипуляциям с красками можно несколькими способами, но, работая с особенными детьми, не все способы работают для них. Например, не все дети умеют работать по инструкции В силу того, что дети с отклонениями в интеллектуальном развитии имеют конкретное мышление, они не смогут выполнить задания в абстрактной манере (мазание, штриховка). Наиболее распространенный способ - показ взрослым манеры действий с материалом или совместные действия. Педагог словно «заражает» ребенка, увлекает за собой. Еще один вариант работы с такими детьми - подборка задания, которые предполагают «свободную» манеру действий с материалами. Например, любой вариант техники монотипии или рисование на мокрой бумаге. Рисуночные занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Использование изобразительной деятельности как средства коррекции недостатков дает положительный результат и динамику в развитии детей с ОВЗ. Изотерапия как одно из направлений арттерапии является мощным и эффективным средством в образовательной среде.
Публикация «Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Публикации по теме:
«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями
.
Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.
Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями
Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ
Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.
Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология
Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»
«Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.
Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне
В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.
Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ
Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.